+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Поездка 10 сентября 2017 года к Александру Свирскому и главным святыням золотого треугольника Ленинградской области

Поездка 10 сентября 2017 года к Александру Свирскому и главным святыням золотого треугольника Ленинградской области

Святые мощи праведника открываются в дни славы и почтения памяти Александра Свирского 30 апреля и 12 сентября, на православную Троицу и на Преображение. Паломники будут иметь возможность причаститься и прикоснуться с нетленным телом старца-чудотворца.
Поездка 10 сентября 2017 года к Александру Свирскому и главным святыням золотого треугольника Ленинградской области

     Он сам ищет, кому помочь

 

    Свирский чудотворец приходит на помощь

 

     "Призывайте в помощь Александра Свирского!" с такими словами обращается преподобный Александр, являясь разным людям в трудную минуту. Святой сам напоминает нам, что он может и хочет нам помочь.

 

 

            Современные свидетельства

 

    Вот что рассказал иеромонах С., насельник Александро-Свирского монастыря, известной православной писательнице Людмиле Ильюниной.

    "Как-то звонит мне моя мама и просит выслать ей по почте или передать с паломниками из Украины маслице от мощей преподобного Александра Свирского и акафист ему. Она рассказала, что у одной молодой женщины их их прихода возникли проблемы с вынашиванием ребенка, нависла угроза его потери. Женщина плакала и молилась Богу о сохранении плода. Однажды, когда она прилегла отдохнуть, в тонком сне явился ей преподобный Александр Свирский и сказал: 

    - Я преподобный Александр Свирский. Читай мне акафист и помазывайся маслом, освященным у моих мощей, и все у тебя будет хорошо. Мальчика, который у тебя родится, назови Александром.

 

 

          Их хроники Аександро-Свирского монастыря

 

 

Мы отправляемся 10 сентября в 20.00 из Москвы. 

 

 

 

 

 

    Тихвинский Успенский Богородичный мужской монастырь является хранителем одной из величайших святынь христианского мира - Тихвинской Явленной Чудотворной иконы Божией Матери, пребывающей на Тихвинской земле с 1383 года.

    Великие князья и цари, а также Митрополиты Московские и всея Руси с благоговением осознавали значение этой Святыни в деле дальнейшего созидания Русской Церкви и Российского государства. В 1510 году великий князь Московский Василий III Иоаннович по благословению митрополита Московского Симона и архиепископа Новгородского Серапиона повелел, на пожертвованные им средства, построить для Тихвинской иконы каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. И этот храм, освященный ровно 500 лет назад в 1515 году, был создан по образцу Успенского собора Московского Кремля.

    Руководили работами по возведению нового собора Иван Фрязин (выходец из Италии, поступивший на службу к великому князю Московскому) и новгородец Дмитрий Сырков.

 

 

 

 

 

 

    Роспись храма принадлежит кисти известного мастера Логина Шустова. Хотя первоначальная роспись была сделана тихвинскими иконописцами еще в XVI - XVII веках, фрески Шустова (писанные с 1794 по 1797 годы) являются окончательными и хорошо сохранились до наших дней.

    Иконостас Успенского собора имеет пять ярусов, создан в XVII столетии и является резным. Сейчас его наполняют преимущественно иконы современного письма, исторические же иконы пребывают в запасниках Государственного Русского музея.

      Явленная Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Тихвинскою, размещается на правом столбе, здесь доступ к Святыне облегчает каменная лестница, устроенная в позднейшие времена на средства купеческой четы Бажановых.

       Успенский собор имеет приделы святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого пророка Илии, возведенные в первой половине XVIII века и перестроены в 1820 года. Позднее, в 1823 году, к собору были пристроены помещения ризницы и библиотеки. Большое историческое значение имела паперть собора, созданная в XVI столетии - ее украшали надгробия выдающихся церковных и государственных деятелей, удостовшихся быть погребенными близ Тихвинской Святыни. К настоящему времени эти надгробия утрачены.

 

 

 

 

 

 

 

    Антониево-Дымский монастырь находится рядом с поселком Красный броневик Бокситогорского района в 17 километрах от Тихвина на берегу Дымского озера. Довольно странно видеть эти два названия рядом на дорожном указателе, но такова уж наша история. Что касается названия озера, существуют две различные версии. По одной из них озеро названо Дымским из-за частых туманов, которые как дымы поднимаются над водой. Вторая версия относится к древним временам, когда здесь жили финно-угорские племена. У финно-угров было принято сжигать своих мертвых, а пепел собирать в глиняные сосуды и оставлять их в специально построенных для этого домиках. Такой домик на берегу озера обнаружили археологи.


    Святой, чьим именем назван монастырь – Антоний Дымский пришел в эти места в начале 13 века.

 

 

 

 

 


    Был он выходцем из Великого Новгорода. С юных лет он стремился к единению и молитве, поэтому принял решение отправиться в обитель к Варлааму Хутынскому. Варлаам, предвидя дальнейшую судьбу молодого человека, несмотря на юный возраст, принял его в обитель и нарек Антонием в честь Антония Великого, жившего в IV веке. В 1187 году Антоний был отправлен с важными поручениями в Константинополь, после чего он совершил паломничество в Иерусалим. К моменту возвращения Антония в родные края игумен Варлаам пребывал на смертном одре и со спокойной душой вручил своему ученику заботу об обители. Некоторое время Антоний оставался в Хутынском монастыре, но он всё больше тяготел к уединению, и в результате оказался на пустынных берегах Дымского озера, где в одиночестве проводил свои дни в трудах и молитве.

 

 

 

 

     Антоний приплывал на лодке к большому камню посреди Дымского озера и часами творил молитву, стоя на камне. В память о страданиях Спасителя Антоний надевал на голову железную шапку с шипами весом около 3 килограммов, а на плечи – тяжелые вериги.

Постепенно к Дымскому озеру стали приходить другие монахи, ищущие уединения, и наконец, вокруг Антония сформировалась обитель.

     Скончался отец Антоний в 1224 году и был погребен здесь в обители в построенном храме.

 

 

 

 

 

     Дымский монастырь, в отличие от многих других обителей этих мест, никогда не был хорошо укрепленным, поэтому неоднократно подвергался полному разорению, сначала со стороны татар, позже — со стороны шведов. Шведский генерал Делагарди не смог взять хорошо укрепленный Тихвинский Успенский монастырь, зато в отместку полностью разрушил Дымскую обитель. Во время всех этих набегов монахи спасали мощи отца Антония, которые были обретены нетленными спустя более века после кончины святого. Они и сейчас находятся в храме возрожденной обители. Мощи были подвергнуты медицинскому освидетельствованию, в результате которого было установлено, что кости черепа имеют повреждения, свидетельствующие о том, что при жизни этот человек долгое время носил что-то очень тяжелое на голове, а повреждения на ключицах соответствуют ношению вериг при жизни. Железную шапку и вериги святого Антония монахи погрузили в воды озера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: