+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
ДзюдоЕсли недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Блаженный Егорушка Тихвинский

Блаженный Егорушка Тихвинский

     

 

 

             Блаженный Егорушка Тихвинский

 

 

    Град Тихвин - удел Божией Матери на севере Руси - прославился в XIX веке подвигами блаженных Христа ради.

    В 1879 года в Большом Тихвинском Свято-Успенском монастыре происходили с большим почетом похороны раба Божия Георгия, которые собрали почти весь город. Сей раб Божий не был начальником монастыря, чтобы быть погребенным в его стенах, не был богатым купцом, чтобы купить место для погребения, не был важным сановником, чтобы иметь такое право. Однако монастырь посчитал для себя честью принять для вечного упокоения тело сего подвижника.

 

 

 

 

    В Тихвине не многие знали его полное имя и фамилию и называли его просто "блаженный Егорушка".

    Когда блаженный Егорушка шел по утопающим в зелени улицам провинциального городка, его узнавали издалека, навстречу раскрывались окна деревянных двухэтажных домов, каковые составляли большую часть застройки старого города. Многие почитатели спешили открыть двери домов, приглашая войти к себе блаженного, почитая такое посещение великим благословением.

 

 

    

 

 

    Не многое осталось известно о блаженном Егорушка, но даже то, что сохранила народная память и церковное предание свидетельствуют, что Егорушка был для Тихвина тем же, чем была для Петербурга блаженная Ксения.

 

 

    

 

 

    Блаженный Егорушка был необыкновенно большого роста. Не имея никакого духовного сана, он обычно ходил в рясах, всегда разного цвета, которые ему шили почитатели. В руках носил большую настоятельскую трость. Весь его облик говорил о том, что он-то и есть действительный духовный хозяин и "градоначальник" сего града. На голове его была обычно паховая шляпа, зимой же, даже в лютые морозы, его часто видели с непокрытой головой.

 

 

    

 

 

    Не было человека в Тихвине, который бы не знал блаженного Егорушка. Одни, однако, смеялись над ним, считая его глупцом, другие видели в нем "Божьего человека". Егорушка всегда видел, как к нему относятся, соответственно и вел себя : с первыми он говорил каким-то нечленораздельные и звуками, утверждая их в мыслях. Тем же, кто обращался к нему с верой, отвечал совершенно ясно, поражая своей прозорливостью. Когда же пред ним были закоснелын грешники, не бывавшие по-многу лет на исповеди у причастия, он, юродствуя, бранил, допуская подчас в их адрес крепкие слова.

 

 

    

 

 

    Паломники и богомольцы, стекавшиеся в Тихвин на поклонение Чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери со всех концов России, считали своим долгом обязательно увидеть блаженного, испросить его благословения и соответственно. Молва о подвигах Егорушка равнялась по многим городам и весям Святой Руси.

 

 

    

 

 

 

    Многие желали подать Егорушка милостыню, но блаженный никогда не принимал в качестве подаяния денег. Если же кто ненароком ухитрялся сунуть ему в карман, он в негодовании тут же разбрасывал монеты по улице, а кредитные билеты рвал на мелкие кусочки. При этом блаженный любил принимать особое подаяние в виде крестиков, которые нужно было прикрепить или повесить прямо на него самого. Такое подаяние сам Егорушка называл "воздеть жертвицу". Вследствии этого, внешний вид его представлял необычное зрелище: блаженный весь увешан крестиками, крестами, образцами на разноцветных лентах различной длины. Эти "жертвицы" зримо показывали смысл подвига блаженного, который принимал на себя  не только свой крест, но кресты тех людей, которые обращались к нему со своими нуждами и скорбями, вымаливая их.

 

 

 

    

 

 

    Постоянным местом жительства блаженного был дом его почитателя - тихвинского купца по имени Мина. На удивление всем Тихвинским обывателям, как только Егорушка поселился у купца Мины, его торговые дела пошли необыкновенно удачно. И купец Мина щедро жертвовал от своих прибылей на тхвинские монастыри и храмы.

 

 

    

 

 

    Для блаженного Егорушки в доме купца была устроена особая комната-молельна, которая вся была уставлена образами в киотах, в ней горело множество лампад, которые жертвовали богомольцы. Молитвенное правило Егорушки состояло в том, что он одевал различные части священнического облачения, брал кадило, густо кадило ладаном так, что ладан шел  даже из окон его комнаты на улицу. Вместо молитв он обычно делал некие таинственные возгласы и восклицания, неясные для присутствующих. Совершив утром таким образом свою службу, блаженный разоблачался и отправлялся странствовать по улицам Тихвина. 

 

 

 

 

    Ходил он всегда по середине улицы, не уступая места извозчиками и телегами, которым приходилось ждать, когда проедет Егорушка, либо старательно объезжать его. Во время своего обхода блаженный громким голосом пел. Окна домов открывались, детки высыпали на улицу, все слушали Божьего человека, пытаясь понять пророческий смысл его таинственных песнопений. 

 

  •     

 

 

    

 

 

    Часто, остановившись у того или иного дома, блаженный начинал ругаться бранными словами, при этом брал в руки камни и бросал их во двор через ворота или забор. Не знавшие юродивого , спрашивали: "С чего этого он бросается каменьями и ругается?" Им поясняли: "Быть, какой ни на есть, беде".

 

   

 

 

    Блаженный Егорушка обходил все храмы города, но любимым местом его молитв, где он бывал чаще всего, был Большой Тихвинский монастырь. Во время богослужений блаженный свободно расхаживал по храму среди богомольцев и пристально вглядывался в их лица, как некий ангел, испытывая их молитву. От этого прозорливого взора многие избавлялись от рассеянности и научились глубокой молитве. 

 

 

 

    

 

 

    Бывало, Егорушка  куда-то исчезали из Тихвина. В это время он обходил окрестные села и монастыри: бывал в Николо-Беседном монастыре, в Введенском Тихвинском, в Антониево-Дымском. Некоторые люди видели его молящимся в лесу. Так блаженный сокровенно молился вдали от мира за весь мир.

    

 

 

    Преставился Христа ради юродивый блаженный Егорушка в 1879 году и был погребения в Тихвинском монастыре. Его могилка-инока почиталась богомольцами как святое место. В советское время надгробие на могиле было уничтожено. Хотя место погребения пока ещё не восстановлено, память праведника во вновь возрождаемом Тихвинском монастыре не забыта.