+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Величие Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Величие Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Величие Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

   

    Вся земная жизнь Пресвятой Богородицы протекла в уединение и неизвестности: под покровом смирения Дева Мария скрывала свое величие. С распространением веры в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа по всей вселенной распространилась и слава Его Пречистой Матери. Дивные тайны явились в земной жизни Пресвятой Богородицы, и лучезарная слава осияла всю вселенную по успении Ее: благодатным покровом своих чудес и благодеяний. Она покрывает весь род человеческий.

    Православные христиане, постигая величие и силу ходатайства Богоматери, призывают Ее в своих молитвах и всегда поручают себя благодатному Ее покровительству. Везде, где небо простерто, видны чудеса Ее, и отовсюду возносятся молитвы к Царице неба и земли.

    История Православной Церкви богата благодатными явлениями Божией Матери. Человеческих сил недостанет, чтоб изложить все чудеса, совершенные Ею во всей вселенной. Нет такого уголка в мире, где не могли бы поведать чудес благодатного Ее милосердия. С первых времен христианства составлены были многие молитвы и хвалени в честь Богоматери: все молились Ей при разных обстоятельства жизни - и в бедствия, и в опасностях, и при рождении, и при смерти. В честь Ее создали храмы и посвящаю Ей города и монастыри. Первый храм посвящен Ей в I в., построенный в городе Лидде; а во II веке - александрийский; и еще многие другие храмы. Самая столица столица Константина Великого - Константиноль - была в верена им за ступени Престон Богородск. 

    Наша пространняя Россия может назваться храмом Богоматери, местом, преимущество избранным Ею для пребывания на земле. Почти все русские города и весит посвящены Ей через свои главные храмы, воздвиг а мы большею частью во имя Пресвятой Богородицы. В храмах, в городах и селах, во дворцах хижинах - везде первое место занимают изображения Спасителя мира и Его Преблагословленной Матери. Из рода в род, от века до века с благовония сохраняются как святыня оставшиеся после Нее одежды.

    Для прославления Богоматери Православная Церковь посвящает многие дни, которые служат памятниками крепкой надежды христиан на скорое предстать ствол и помощь Заступился усердно. Из этих священных дней одни относятся к событиям земной жизни Богородицы; другие к почитание вещей, сохранивший после Нее; третьи к воспоминания благотворно Ее явлений и чудотворца от Ее икон, всюду чтимых.

    Праздников в честь событий жизни Пресвятой Богородицы  описаны уже в первой части. Для почитания священных вещей, после Нее оставшихся, Церковь установила два дня: 2 июля - Положение рифы Пресвятой Богородицы  - и 31 августа - Положение пояса Пресвятой Богородицы.

    Залогом Заступился вас Своего Богоматери даровал православной Греческой Церкви честную ризу Свою и пояс.

    В царствование греческого императора Льва Великого (457 - 471 г.) родные братья Гали и Кандид, знатные са новинки, путешествуя в Палестину на поклонение св. местам, остановились в небольшом селении, Назарете, в небогатом доме одной благочестивой, престарелых девицы. Сидя за трапезной, они увидели внутреннюю комнату, освещенных множеством свечей и благоухание фимиалом, и там много больных мужчин, женщин и детей, лежавших на полу. По убедительные просьбам путешественников, благочестивая еврейка должна была сознаться, что это место полно благодати: здесь была положена в малом ковчег священная одежда Пресвятой Богородицы. Свои две одежды Пречистая Дева пред успении своим завещала двум бедным вдовицам, служивший Ей и получавших от Нее пособие. Одна из этих вдовиц завещала, чтоб этот благословен дар был всегда в вере по наследству от одной девицы к другой и храним с великим благоговением. Удостоверившись в чудо действенной силе ризы, в том, что она, точно. есть риза Богоматери, братья продолжали путь свой в Иерусалим, но у мыслил хитростью овладеть бесценныМ сокровищем. Они приготовили ковчег, сходным с виденных у еврейка, и на обратном пути поставили его на место и покрыли златотканым покровом, а себе взяли настоящий, с священной ризою, и, простившись с хозяйкой, поспешили в Константинополь. Здесь, на морском берегу, они устроили молитвенный дом, куда и положили священное сокровище. Это место им принадлежало и называлось Влахернами. Вскоре оказалось, что не было возможности скрывать от людей Божественное сокровище, многие чудеса совершались ежедневно, и великая благодать излив ласт на всех. Тогда оба брата, обьятые ужасом, поспешили возвестить императору Льву о благодатным знамениях. Священная риза была принята с великою радостью, и немедленно был построен великолепный храм в честь Богоматери, называемый Валхернским, на берегу залива того же имени. По у достоверную историка Никифор Каллиста, в XIV веке, "риза Богоматери сохранялась в этом храме и доселе сохраняется, как защита для города, подавая различные исцеления и чудесами своими побеждая естество и время".

    Пимен, русский митрополит, упоминает в 1387 году, что он "в день Положения ризы Богоматери" был во Влахерне и целовал там святую раку, в которой лежат риза и пояс Богородицы. Усердием князя Василия Голицына часть ризы принесет в Россию и хранится в Московском Успенском соборе.

    Со времени положения священной ризы во Влахернском храме Церковь ежегодно празднует 2 июля это торжество, благодаря Пресвятую Деву, что Она даровала ризу тела Своего, как "державное граду обложение, необоримую стену, исцелений сокровище, чудес источник, пристанище спасительное".

    Чудотворца силу ризы Богоматери испытали на себе в 626 году персы и авары, в 673 и 716 - сарацины а в 866 году - витязи и язычники русские Аскольд и Дир. Во время осады Царьграда неприятельскими войсками риза Богоматери, при пении священных песней и при слезы молитвах народа, была принесет на берег моря, и, едва коснулась воды, вдруг море, доле тихое, взволновалось, и буря поднялась и сокрушить неприятельский флот. Аскольд и Дир стремились покорить Византию, но, пораженные чудом, сами были покорны Иисусу Христу: они кончили жизнь свою под покровом христианской веры. Честней ризе прикоснемся, ею же Владыку обьемши, яко отрока носила.

    Кроме ризы Пресвятой Богородицы, сохранился между христианами и честный пояс Ее, который, по успении Божией Матери, Ею Самою был вверен апостол Фоме. В царствование Аркадия, сына Феодосия Великого, пояс Пресвятой Богородицы перенесен из Палестины в Костантинополь и дочерью его, св. Пульхериею, положен в драгоценное ковчег, за царскою печатью, во Влахернском храме, ею же построенном во имя Богородицы  (408 - 450). В IX веке был написан Иосифом Студиями канон на день Положения пояса с акростихом: "Крепости мя Твоею опяши, Чистая Дева". В X веке царица Зоя, жена Льва Философа, долгое время страдала от болезни, от которой врачебные средства не помогали, однажды она получила во сне откровение, что выздоровеет немедленно, если будет возложен на нчудаее пояс Пресвятой Богородицы. Тогда в присутствии императора Льва ковчег был открыт, и пояс, найденный совершенно невредимым, был возложен руками патриарха на больную, которая тотчас же и получила исцеление. После этого всенародно были принесены благодарственые молитвы Господу Богу и Пречистой Его Матери, и пояс с торжеством был опять положе в тот же ковчег. В воспоминание чуда, бывшего над больною царицей, Церковь установила в начале X века праздник в честь положения пояса Пресвятой Богородицы  31 августа, прославляя в честном Ее поясе залог благословен я и утверждения православных царств.

    Честный пояс, сопуствовавший в походах греческим императорам, взят был у греков болгарским царем Коломаном и в 1151 году принесены в дар Ватопедской обители на Афоне сербский князем ЛазареМ. В 1387 году русский митрополит Пимен видел во Валхернском храме ковчег, в котором лежали риза и пояс Пресвятой Богородицы. В настоящее же время одна значительная часть пояса находится в Ватопедском монастыре, вложена в драгоценный ковчег, запечатанный двумя царским печатями Аркадия и Льва Философа, и помещается в алтаре сборного храма; другая же часть его хранится в Грузии, в Зугдидской церкви, куда пожертвовал ее греческий император Роман, выдавший в исходе X века дочь свою Агриру за знаменитого царя Абхазии и Грузии, Багдада Куропалата. Агрира, получившая  исцеление от этого пояса, у просила отца отпустить с нею в дальнюю страну часть его. По повелению императора Александра I выстроен каменный храм в Зугдидской (в Мингрелии), где доныне святыня хранится пред иконостас в драгоценное киоте. На верхней части пояса, который походит на диаконский орарь, сложенный вместе, виден древний лик Богоматери;  нижняя часть его совершенно веха. Бывшая правитель ница Мингрелии Нина, дочь царя Георгия, при вступлении в подаст во России, принесла этот чудотворца пояс в дар императору Александру I; но он, украсив пояс Богоматери драгоценными камнями, возвратил правитель ниц и тогда же повелел воздвигнуть каменную церковь для хранения сей святыни.

    Нельзя также умолчать об открытии Живоносного источника в Балаклии,  в окрестностях Константинополя. Церковный историк Никифор Каллиста сообщает о нем следующие сведения. Некогда в окрестностях столицы, недалеко от земляных стен и на расстоянии одной стадии от так называемых Златых врат, было прекрасное, осеннее кипариса ми и плата нами место, с древних времен посвященное Пресвятой Богородице. Посреди него находился источник, при котором благодати Божией совершалось с дачного времени много чудес; но так как это место долгое время оставалось неустроенным, то от времени источник засорИлья от множество кустарников и накопившиеся тина,  препятствовавшей течению воды.

    Однажды проходил через это место простой воин Лев Макелл и увидел слепого человека, блуждает по не проходим местам. Чувство сострадания заставило его подать руку слепому и вывести его на тропинку, но слепец,  от великого утомления и чрезмерного дневного зноя, изнеможения от сильнейшей жажды так, что не имел более сил стоять на ногах, а потому Лев посадил его под тень для отдыха, к сам стал обходить это болотистое место, отыскивая воду для прохладная и освежить слепа. Но когда после бесполезных поисков он, усталый, возвращался к слепую, то услышал голос, говори вши ему: "Не трудиться, Лев, искать воды далеко: она подле тебя". Лев, устрашения чудесным голосом, начал осматривать место, чтобы отыскать указанную воду; но, не находя ее, с печалью остановился. Тогда снова он услышал голос: "Лев-царь, войди в эту густую, тенистую рощу, возьми воды, которую найдешь там, утоли жажду страждущему, а тиной от истоянка помажь ему глаза. Кто Я, обитатели этого места, - ты скоро узнаешь. При Моей помощи не замедли соорудить на этом месте во имя Мое храм: в нем Я буду внимать молитвам приходящих сюда и с верою призываюих имя Мое и подавать исполнение всех прошение и совершенное исцеление от болезней". Устрашения Лев поспешил на указанное место и взял воды и тина от родника. Поспешно отыскал он слепца и, дав ему испить воды, помазал ему глаза тиною: вдруг слепорожденный прозрел и, не требуя уже проводника, один вошел в город, проповедует великие чудеса Богоматери. Это случилось в 450 году спасения нашего, в царствование Маркиана. 

    Возведенный после Маркиана в царское достоинство, Лев Макелл повелел очистить чудотворный источник и воздвиг над ним великолепный храм во имя Божией Матери,назвав его храмом Живоносного Источника, который воистину сделался неисчерпаемым источником чудес благодати Божией, по молитвам усердной Заступился, для всех с верою прибегающих к Ней. Чудотворения, совершались здесь, были так много численные, что Православная Церковь в древнее еще время установила в пятницу Светлой недели совершать празднование в честь Божией Матери, в воспоминание великих и чудесных исцелений у Ее источника.

    В истории Никифора Калитка красноречиво описана история этого храма. Он был устроен вдоль самого родника, имел вид продолговатого четыреугольника.  Из четырех портиков - два, восточный и западный,высоко поднимались кверху, а два другие примыкает к соседним стенам. Вокруг верхней части здания виднелись полу кружит,  оправился на клоны в равных расстояниях, и в этих промежутках были устроены просветы, через которые обильный свет ниспадал на источник.

 

  

 

             икона Евангелист Лука пишет икону Пресвятой Богородицы 

 

 

 

 

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Необходимо согласие на обработку персональных данных
      Повторная отправка формы через: