"Среди чистых озёр и лесистой земли
Есть местечко избранное Богом
Возвышается там Матерь Божией храм
Там земля под Её Омофором".
( Псалом из обихода насельниц обители)
Покрово-Тервенический женский монастырь - обитель которая с первых дней своего появления на свет находится под особой защитой Божией Матери, под Ее Покровом. Это чувство возникает у приезжающих в это святое место. Здесь особая красота, другое небо, другой воздух, и главное, иная жизнь, так непохожая на ту, которой живёт внешний мир.
Здесь иные люди - иноки, избравшие жизнь только для Бога, для спасения души. Незримо, но ощутимо в обители присутствие Божией Матери, которую насельницы монастыря считают своей Небесной Игуменией.
О том, что Её особое попечение и покровительство освящают это место, свидетельствует история этого края, обстоятельства возникновения Монастыря и обретения его главных святынь - чудотворной Тервенической иконы Божией Матери и святого источника.
Многие обители сегодня восстанавливаются на своих исторических местах. В них на протяжении веков подвизались монахи, просиявшие святостью жития, стяжавшие при жизни духовные дары; прозорливости, молитвы и чудотворений. Одним словом те, кого мы называем святыми и угодниками Божиими. Те, кто, присутствуя в своих обителях плотью, (мощами), духом предстоят Престолу Божию и молят Господа о нашем благоденствии и спасении.
Покрово-Тервенический женский монастырь находится на севере Санкт-Петербургской епархии между городами Тихвин и Лодейное поле в одном из самых древних поселений Приладожья. Обитель возникла в конце XX столетия на земле, где монастырей никогда не было. Известно только, что более пяти веков назад эти земли посещал скромный монах и великий чудотворец- преподобный Александр Свирский.
Давным-давно эти земли населяли разрозненные финн-угорские племена саамов и веси. Их главным занятием были охота и рыболовство. Дети природы, жившие среди дремучих лесов по берегам водоемов, они поклонялись солнцу, ветру, водным стихиям, птицам и лесу. В VIII веке на вепсский земли пришли племена Руси, которые своим мирным духом и трудолюбием расположили местных жителей. Они принесли с собой развитое земледелие, скотоводство и письменность. Древние летописи не ведают о междоусобиуах и ссорах между этими племенами, но приводят факты противостояния двух народностей одному врагу - жестким грабителям-варягам.
Из "Летописи чудес от Тервенической иконы Божией Матери и Ее святого источника"
"Муж мой Игорь заболел весной 1998 года ревматизмом-полиартритом всех крупных суставаов. В конце августа уже не мог передвигаться и перевернуться на бок. Мучился страшными болями, каждый день я делала обезболивающие уколы. Был положен в областную больницу, где прошёл курс интенсивной терапии, химиотерапию, плазмофорез. Улучшений не было. После нескольких месяцев больницы выписался сам и по обету поехал в Тервеничи (я просила его летом пообещать, как только сможет двигаться, поехать в монастырь). Господь привел его в Тервеничи. Домой доехал без лекарств и началось выздоровление. В настоящее время работает, строит дом-дачу, ни на что не жалуется".
(Светлана, Санкт-Петербург)
"В монастырь приехала молодая мама с младенчиком на руках. Приехала с великим горем: у женщины обнаружили злокачественную опухоль, и врачи не давали никакой надежды на исцеление. Слёзно молилась она перед Тервенической иконой, и когда приехала домой, отправилась на очередное обследование. Никаких следов опухоли не было".
(монахиня Вера)
"Благодарю Пресвятую Богородицу за помощь в укреплении семьи. Летом 2005 года я работала в монастыре и просила Пресвятую Богородицу об укреплении семьи. Через год родила двух двойняшек: Дарью и Софию. Сейчас у меня четыре дочки: Надежде 22 года, Марии 18 лет, Дарье и Софье 1 год и 4 месяца".
(Галина Баранова, г. Подпорожье, август 2007 год)
"Приезжала женщина со своими друзьями помолиться о матери. Предстояла сложная операция - удаление опухоли головного мозга. Врач сказал: "Жить будете, но последствия будут серьёзные: парализация либо умственная отсталость". Привезли ей воду с источника и маслице от чудотворной Тервенической иконы. Пока она находилась в больнице, пила эту воду, мазалась маслицем от иконы. Операция прошла успешно. Полное выздоровление без страшных последствий".
(Людмила Удалова, г. Санкт-Петербург)
"Приезжали в монастырь ровно год назад. Дочь молилась о даровании жениха. В этом году 17 апреля сыграли свадьбу. Благодарю Божию Матерь за Её молитвы о нас грешных".
(Елена Чекулаева, г. Подольск, 1 мая 2010 год)
"Я Головина Светлана Генадьевна, была в монастыре в августе 2009 года. Молилась перед Тервенической иконой Божией Матери о том, чтобы Пресвятая Богородица своими молитвами помогла мне избавиться от одиночества, обрести новую любовь и новое счастье. Молитва моя была услышана. Через полгода я встретила человека, который стал моей второй половинкой. Я благодарю Господа нашего и Божию Матерь за помощь и подержку, за силы, которые я получила".
(Головина С. Г., г. Кондопога., 2010 год)
"Осенью 2003 года у нашего дяди заболела корова. Мы обратились к своему доктору за советом. Он отправил в д. Тервеничи за водой. Сказал, чтобы отпаивали этой водой. И корова выздоровела. Выпила 30 литров. Все закончилось хорошо. Это было в д. Заостровье.
(Мировские Н. Г и Л. Л., г. Лодейное Поле, 2009 г.)
Первые христианские подвижники достигли Приладожских земель ещё в VIII веке. Большинство из окончило свою жизнь мучанически. Однако их миссионерский подвиг не был напрасным.
При раскопках вепсских курганов XI веке уже встречаются нательные кресты. С середины XII века в Приладожье начинают возводиться первые церкви и часовни. Ещё век спустя языческие курганные захоронения постепенно вытесняться церковными кладбищами.
Исследователи географических названий Приладожья склоняются к двум основным версиям происхождения названия деревни Тервеничи. Так, "terv" в переводе с вепсского языка означает "смола". В Тервеничах, где жили
В 1935 году Успенский храм закрыли, в нем сначала разместили клуб, затем склад зерна, позже - удобрений. Церковь начала разрушаться, исчезли настенные росписи; в годы перестройки ее начали разбирать на кирпичи... Однако в октябре 1991 года в полуразрушенном храме состоялся первый престольный праздник Свято-Покровской женской общины и была отслужена Литургия. Днем раньше состоялся постриг первых сестер общины - монахини Софии и монахини Веры. Постригал сестер иеромонах из Петербурга Лукиан.
После этого отец Лукиан отправился на свою родину - в Одессу. Там он имел видение Божией Матери, указавшей ему на икону, которая должна появиться в новом монастыре, и источник, там доселе неизвестный.
После долгих поисков отец Лукиан обнаружил увиденную им икону в одесской иконописной мастерской. Это была незаконченная копия иконы Пресвятой Богородицы Касперовской. Последняя, в свою очередь, являлась копией древней Корсунской иконы, авторство которой приписывается евангелисту Луке.
Отец Лукиан выкупил икону и возвратился в Петербург, где она была закончена. В праздник Сретения 1992 года икона появилась в Тервенической обители и с тех пор стала именоваться Тервенической иконой Божией Матери.
На иконе изображена Богоматерь с младенцем Иисусом у левого плеча, прижимающая ребенка к Своей щеке. Икона относится к иконографическому типу "Умиление". В 1994 году икона замироточила. Тогда же капли мира выступили и на другой иконе, находившейся в часовне над источником.
Она называется "Явление Божией Матери в Тервеничах" и изображает видение отца Лукиана: Царица Небесная указует на Свою икону и чудодейственный источник воды. К сожалению, эта икона в 1997 сгорела, когда временно находилась в деревянном сарае, выполнявшем функцию церкви. А в часовне над источником висит список с нее.
Источник, который был обретен по указанию иеромонаха Лукиана, представляет собой колодец глубиной пять метров. Поначалу над ним стояла деревянная часовня, затем вместо нее возвели белокаменную, с нежно-голубым куполом. Деньги на ее постройку пожертвовала женщина, исцелившаяся колодезной водой от рака. Эта вода имеет интересное свойство - в ней нет бактерий. Но не этим обьясняются случаи чудесных излечений в этом монастыре, а милостью Божией Матери. Зафиксированы несколько случаев излечения от онкологических заболеваний: больные пили воду из источника, помазывались лампадным маслом и молились перед Тервенической иконой.
Водные компресы снимают головную боль, заживляют раны и язвы. Регулярный прием воды уничтожает язвенные болезни желудка. Имеются случаи исцеления от бронхиальной астмы, гипертонии, избавления от наркотической зависимости.
В сентябре 1996 года решением Священного Синода Свято-Покровская община в Тервеничах обращена в монастырь. В 1997 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского в деревне Приозерово, что в 20 км от Тервеничей, был открыт скит монастыря. Скитский храм Сретения Господня, который до того использовался в качестве общежития, был освящен во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша". По молитвам перед этой иконой люди излечиваются от порока пьянства, алкоголизма а также от наркомании.
" Ну а на обратном пути заехали в сказочный Покрово-Тервенический монастырь. Это безусловно один из самых красивых монастырей, виденных мною когда-либо. Впервые мы приехали туда в пасмурную погоду (до этого как не придём - там всегда солнце), но несмотря на тучи там безумно красиво, хотя "перестройка" идёт полным ходом, мост ремонтируют, строят новый храм... Хоть и было прохладно мы окунулись в святое озеро, мне до сих пор хорошо. А ещё там удивительные монахини. Это такие светлые женщины... Я подобных никогда не встречал. Бабушками их назвать язык не поворачивается, потому что у них глаза 17-летних. И они заряжают светлой энергией... Вообще я очень доволен поездкой! И, разумеется, хочется ещё!
(Впечатления паломника)
Поделиться с друзьями: