+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите на почту poezdki1@mail.ru
Бб

Бб

 

 

            Гюстав Доре. Иисус исцеляет немого бесноватого

 

 

    БЕС - Падший ангел, увлеченный Сатаной и ставший нечистым духом. Согласно НЗ, вхождением бесов в человека объясняется его неадекватное поведение (одержимость) и разные болезненные расстройства. Кромо того, в Библии с этим термином иногда связывается почитание языческих богов и их изображений (идолов) (Втор32:17; Пс 106 (105):37; 1 Кор 10:20; Откр 9:20).

 

 

 

            Искушение Христа в пустыне. Мозаика XIII век

 

 

      БИБЛИЯ,см. Священное Писание

 

 

 

            Святой Максим Блаженный и Святой Василий Блаженный - Московские чудотворцы

 

.

    БЛАГОДАТЬ - Данное Слав. слово соответствует Греч. Харис, которых в LXX передаются евро. слово хен (расположение к кому-либо) и хесэд, выступающие в значениях любовь (как например, в формуле самооткровения Господа Моисею в Исходное 34:12), верность, милость, наконец, благодарность. В НЗ словом Харис преимущественно обозначается все, что Бог подаёт человеку даром, помимо его заслуг. В связи с этим следует говорить о дарованном Богом через Иисуса Христа спасении  и о посылаемое Сыном от Отца Святом Духе (см. Ин 1:17).

 

 

    БЛАЖЕНСТВО, БЛАЖЕННЫЙ - Славянское определение блаженный, т.е. причастный благу, служит смысловым эквивалентом еврейского ашрэй и греческого макариос, в библейском контексте  обозначающих не просто счастливого или, иначе говоря, лишенного скорбей и забот человека, но именно того, кто, следуя Божьим заповедям, удостоился от Бога благославения, т.е. получил Божье одобрение, и потому у него "велика награда на небесах" (Мф 5:12).

 

 

 

       Юлиус Карольсфельд. Первый день творения

 

 

 

           Джакопо Бассано. Легенда о самарянине.

 

 

    БЛИЖНИЙ - В ВЗ этим словом первоначально обозначается просто сосед (Исх 11:2), в дальнейшим оно применяется уже  только в отношении того, кто принадлежит к народу Израиля, указывая тем самым, что для еврея он так же близок, как и любой его родственник (Лев 19:18). В НЗ Притчей о добром самарянине (Лк 10:25 37) Иисус Христос обьясняет что ближним попавшему в беду становится всякий, кто проявил к нему милосердие.

 

 

                                                                              Николай Кошелев. Христос во славе (эскиз росписи храма) 

 

 

    БОГ- Данное славянское слово соответствует греческому теос (оба этих слова связывают с древнеиндийским бхага - раздаватель) и еврейскому элохим, где корень эл указывает на могущество, а форма множественного числа указывает на превосходство (всемогущего).  В ВЗ Бог, прежде всего, предстоит как Творец мироздания ("неба и земли") (Быт 1:1 и дал.) и человека, которого Он сотворил по Своему образу как Своё подобие (Быт 1:26-27). Заключая Завет с Адамом (см. Адам и Ева) (Быт 2:15-17), Ноем (Быт 9:8-11), Авраамом и его потомством (Быт 15:18-21; 17:3-13), народом  Израиля через Моисея (Исх 19:5) и Давидом о вечном царстве его потомка (2 Цар 7:4-14; Пс 89(88);4-5) (см. Сын Давидов). Он проявляет Себя как Промыслитель (т.е. предусмотрительный Попечитель о Своём творении) и Судия. Во всей библейской традиции единственно слово Бога предстаёт как истина, а Его воля - как благо. Вот почему через отвержение любви к Богу и, соотвественно, веры Ему сотворенным Им человеком (Адамом), подавшимся на обман дьявола "грех вошёл в мир, и через грех вошла смерть, и тем самым  во всех людей перешла смерть (Рим 5:12- Кас). Иначе говоря, противопоставив свою волю воле Божьей и таким образом явив непослушание Богу, человек (Адам) проявил неразумие и тем самым лишился возможности достичь полноты в своём богоподобии, каковым уже для всего человечества стала бы вечная жизнь. Центральной идеей ВЗ является единственность Бога (Исх 20:2-3; Втор 6:4) и Его самобытность. На неё указывает другое Его имя, открытое Им Моисею, - Яхве (Исх 3:14), которое, следуя полнейшему еврейскому обычаю, в LXX передается уже иносказательно греч. словом Кириос, сему соотвествует славянское Господь. При этом идея самобытности (вечного, ни от кого не зависимого бытия) Бога сохраняется в вероисповедной формуле "Жив Господь". Открывая Себя существующим всегда и причиной бытия всего (Исх 3:13-15), Бог открыл через Моисея как любящий и верный в Своей безграничной любви (в славянском и синодальном переводах эта формула откровения Бога о Себе, следуя LXX, передается как "многомилостивый и истинный") (Исх 34:6).

 

 

 

 

     В Своих действиях и прежде всего в Свокм творении живой Бог проявляет Себя Своим словом (разумом, мыслью) и Своим духом (волей и вообще способностью мыслить и действовать) (Пс 33 (32):6,9). В НЗ последняя идея доведена до своего завершения. Живой Бог, будучи бытием и любовью, предвечно рождает Слово жизни (1 Ин 1:1-2) как Сына Своей любви (Кол 1:13), почему "все сотворено" Богом "в Нем и для Него" (Кол 1:16-Кас., ср. Пс 33 (32:6 Ин 1:3; Евр 1:2). И как слово едино с мыслящим и произносящим его, так и Сын Божий, будучи Словом Бога (Ин 1:1-2; Откр 19:13), Который, таким образом, есть Отец, един с Ним (Ин 10:30). Сыну все передано Отцом (Мф 11:27; Лк 10:22; Ин 3:35), из чего следует, что именно в Сыне явлено совершенное откровение Бога (Ин 1:1-18; Евр 1:1-2). Это означает, что Отец  любит Сына (Ин 3:35; 5:20), так же как и Сын любит Отца (Ин 14:31), будучи до конца Ему послушным (Флп 2:8; ср. Ин 5:30). Поэтому "Слово стало плотью" (Ин 1:14)

 

 

 

       Юлиус Карольсфельд. Господь показывает Моисею Землю обетованную

 

 

    И пришло в мир в лице Иисуса Христа, Чья совершенная праведность вызвала ненависть этого мира "лежащего во власти лукавого" (1 Ин 5:19 Кас.). Так осуществился замысел любящего Своё творение Бога о жертве, который движимый этой же любовью принёс "за жизнь мира" Его единственный Сын (Ин 3:16-17; 6:51; Рим 5:6-8). Ею стала позорная в глазах тогдашних людей смерть Иисуса на кресте, которой Его подвергли властители этого мира  (1Кор 1:21-25; 2:6-8). Но именно ею искупается или, иначе говоря, утрачивает свою былую силу ставший причиной осуждения на смерть Адама, а с ним и всего человечества, грех непослушания Богу. Почему она и приносит спасение всем поверившим в Иисуса Христа - Сына Божьего (Рим 5:17-19). Тогда как Дух Божий, Он же Дух Святой, также предвечно исходящий от Отца (Ин 15:26) и единый с Ним и Его Словом как воля и действие, есть живой (Ин 4:14; 7:38-39; Откр 22:1) свидетель

 

 

 

                      Питер Брейгель. Вавилонская башня

 

 

    ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ - Рассказ о строительстве потомками Ноя города и башни "высотой до небес" содержится в Быт 11:1-9. Будучи одним народом с одним языком, они двигались с востока в места своего расселения и, придя в долину Сеннар, решили построить город и в нем "высотой до небес" ступенчатую башню, чтобы "сделать себе имя" (Быт 11:4). Таким образом, их замысел состоял в том, чтобы этой постройкой на века прославить себя. Но Господь разрушил этот их горделивый замысел, "смешав" их язык, так что все составлявшие их племена стали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга (Быт 11:7). После этого они разошлись в места своего расселения и будучи разными народами с разными языками. А городу, который они строили, было дано имя Вавилон (евр. Бавел), что означает смешение. Так библейская традиция объясняет появление на земле разных народов. 

 

 

 

                                                                                       Вавилонская башня. Смешении языков

 

 

    ВЕРА - В Послании к Евреям даётся следующее определение веры: "Вера же есть твёрдое убеждение в том, на что мы надеемся, подтверждение того, чего мы не видим" (Евр 11:1 - Кас). Таким образом, вера есть убеждённостб в том, что находится за пределами нашего непосредственного опыта, и при этом она выступает показателем истинности того, чему мы не можем представить доказательств, имеющих, скажем, научную или