+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Кто является вашим небесным покровителем ?

Кто является вашим небесным покровителем ?

    У каждого из нас есть Ангел-хранитель , данный Господом от рождения . Он защищает от всякого зла , помогает в невзгодах , подерживает в трудное время . Принимая святое крещение , становясь христианином , человек препоручает свою душу Господу и своему второму хранителю - святому угоднику Божиему , имя которое он получает при крещении . Святой угодник заботится , оберегает и неустанно молится о нас перед Господом .

    Именины - это день памяти святого угодника , в честь которого вы получили своё христианское имя .

    В день своих именин православные христиане посещают церковь , причащаются и конечно же накрывают для близких людей праздничный стол . Самые желанные гости на этом светлом празднике - крёстные родители , ведь они                                                   

                    Твое святое имя 

 

        Преподобный Евфимий Великий

              День памяти Январь 20

    Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении близ реки Евфрат . Родители его , Павел и Дионисия , знатные люди , были благочестивыми христианами . Долгое время они не имели детей и , наконец , по усердным молитвам , у них родился сын , появлению на свет которого предшествовало Божественное видение , предвещавшее младенцу великое будущее .

    Отец преподобного Евфимия вскоре умер , и мать , исполняя обет посвятить сына Богу , отдала его на воспитание своему брату , пресвитеру Евдоксию . Тот представил оттока епископу Мелитинской церкви Отрию , который с любовью принял на себя заботы о нем . Видя его доброе поведение , епископ вскоре поставил его чтецом . Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера . Одновременно ему было порученно управление всеми городскими монастырями . Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта , а в дни Великого поста удалялся в пустыню . Должность управителя монастырей , тяготила подвижника , искавшего безмолвия , и он на 30-ом году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим , гле , поклонившись святым местам , удалился в Фаранскую лавру . Там , найдя вне монастыря , уединенную пустынную хижину , поселился в ней , добывая пропитание плетением корзин . Неподалеку подвизался преподобный Феоктист . Оба имели одно стремление к богу , одну волю , одну цель . Обычно после праздника Богоявления Молитвы они удалялись в Кутумийскую пустыню ( недалеко от Иерихана ) . Однажды же остались там , избрав в горах труднопроходимое место , и поселились в пещере . Скоро , однако , Господь открыл их уединение для пользы многих людей : пастухи перегоняя свои стада , нашли их пещеру и рассказали в селении . К отшельникам начали стекаться люди , искавшие духовной пользы . Постепенно возникло монашеское общежитие , несколько иноков пришли из Фаранской обители , среди них Марин и Лука . Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту , а сам стал духовником братии . Он наставлял свою братию : " Знайте , что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли , всегда находится в послушании и смирении , а в уме иметь смертную бояться Суда и огня вечного  и желать Царства Небесного " . 

    Юным инокам преподобный заповедовал внутренним Богомыслием соединять телесный труд . " Если миряне , - говорил он , - много трудятся , чтобы прокормить себя и свою семью и , кроме того , дают милостыню и приносят жертвы Богу , тем более мы , иноки , должны трудиться , чтобы избежать праздности и не кормиться чужими трудами " . Авва требовал , чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе . Молодым инокам , желавшим поститься более других братий , он не позволял следовать своей воле , но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием не пресищаясь . 

    В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов , среди которых был военачальник Аспевет с сыном Тереваном , который преподобный Евфимий исцелил от болезни . Аспевет получил в Крещении имя Петр и , впоследствии был епископом среди арабов .

    Слава о чудесах , совершаемых преподобным Евфимием быстро распространялось . Отовсюду стали стекаться люди ,приводя с собою больных , получавших исцеление . Будучи не в силах сносить людскую молву и славу , преподобный тайно ушел из монастыря , взяв с собою только ближайшего ученика Дометиана . Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда , около Мертвого моря . В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере , в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула . Там преподобный Евфимий основал монастырь а в самой пещере Давидовой устроил церковь . В то время преподобный Евфимий обратил много иноков-пустынников от манихейской ереси , творил чудеса , исцелял больных и одержимых бесами .

 

 

      Единственный святой , которому молятся о помощи , когда нет денег - это святитель Иоанн Милостивый

 

     http://youtu.be/3IcGffqv1G8

           Житие свт. Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского - родился на Кипре в VI веке в семье знатного вельможи Епифания . В пятнадцатилетнем возрасте ему было видение , которое оказало влияние на всю его последующую жизнь .

    В образе красивой девицы в светлой одежде с масличным венком на голове , ему явилась высочайшая добродетель - милосердие , и сказала : " если сделаешь меня своей подругой , то я исходотайствую тебе у Царя великую благодать и приведу тебя к Нему , ибо никто не имеет у Него такой силы и дерзновения ,  как я . Я его свеча с небаи облекла в плоть человеческую " .

 

     Святитель Иоанн Милостивый

 

    Эта добродетель и была спутницей всей его жизни , за что святитель Иоанн был прозван в народе - Милостивым . " Тот кто надеется на милосердие Божие , должен быть прежде всего , прежде всего , сам милостивым ко всем " , - говорил святой Иоанн .

    По воле родителей он вступил в брак и имел детей . Жена и дети святого умерли , а он принял монашество и стал строгим постником , молитвенником и братолюбцем .

     Духовные подвиги и добродетель стяжали святому Иоанну известность и , когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии , император Ираклий и все духовенство упросили его занять патриарший престол .

    Ревностный святитель достойно нес архипастырское служение , заботясь о духовном воспитании пасомых . Во время своего патриаршества он обличил ересь монофилита-антиохийца Фулона и изгнал из Александрии его последователей . Но главным своим долгом святитель считал милостыню и благодеяние 

    

 

    Имя Игорь ( раньше оно звучало как Ингвар ) появилось на Руси благодаря варягам . Варяги поклонялись многим богам , одним из которых был Инг , считавшийся богом здоровья и плодородия . Соответственно Игорь значит " оберегаемый Ингом " . Это имя носил один из первых русских князей ещё до принятия Русью христианства . В первые века после крещения Руси , пока не устоялись в русской земле православные имена и обычаи , этим именем называли мальчиков в княжеских и боярских семьях . 

    Тем не менее , и оно прославлено деяниями мученика и вошло в святцы .

 

    Давно это было ... После крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром постепенно Русская земля превратилась из союза языческих племён и городов в единую , сильную и процветающую державу . Повсюду - и на Западе , и в королевствах Европы , и на Востоке , в Византии и в Багдадском Халифате заговорили о новом государстве . Были оттеснены от русских границ воинственные кочевники - половцы да печенеги . Предприимчивость русских купцов , мудрость бояр-посланников , славные деяния князей заставили весь тогдашний мир с уважением относиться к Руси . Владыки Запада и Востока почитали за честь породниться с русскими князьями .

    Сильной и славной становилась Русская держава . Но оставалась на Руси одна тяжкая беда : княжескиеусобицы . Не было тогда на Руси единого порядка наследования власти . Святой князь Владимир , умирая , разделил землю между сыновьями , и вскоре они уже сошлись в кровопролитной войне , не в силах решить , кому из них быть первым на Руси . С тех пор и повелось : за право владеть тем или иным городом внуки и правнуки святого Владимира устраивали сражения , разоряли свои же русские земли . Самые большие междоусобицы разгорались из-за Киевского стола . Ведь Киев считался первым городом на Руси , а киевский князь издревле был главным среди прочих князей .

    Наиболее бесчестные и отчаянные из князей не гнушались приводить на Русь давних врагов - половцев и печенегов , чтоб те сражались за них ; и дикие кочевники дотла сжигали города , опустошали волости . А после , потеряв уважение к русским князьям и страх перед их дружинами , вновь стали ходить набегами на Русь .

    Напрасно наиболее мудрые и дальновидные из князей пытались прекратить усобицы . Сколько ни собирались князья , договариваясь " иметь мир друг с другом " , сколько ни клялись в этом , целуя крест , - всё равно находился кто-то отчаянный или завистливый , выступал войной против соперников .

 

    В такое лихое время и родился Игорь , в святом крещении принявший имя Георгий . Он был сыном князя Олега Черниговского , которого современники прозвали Гориславовичем - и вправду много горя принёс он и себе , и земле Русской своей неуёмной жаждой власти и могущества . Ничем не брезговал он ради того , чтобы занять Киевский престол . За это и не любили его на Руси не только князья , но и простые люди , страдавшие от творимых им жестокостей .

    Матерью Игоря была известная дама из Византии , Феофания Музалон . Женщина образованная и богобоязненная , она страдала от жестокого характера своего мужа и старалась привить маленькому Игорю кротость и любовь к знаниям .

    Игорь вырос юношей смиренным и благочестивым . Еще с детства понял он всю опасность и неправедность княжеских усобиц , а чтение летописей и изучение Священного Писания ещё более укрепили его в этом . С юности решил он , что не будет следовать примеру отца , и своей жизнью и поступками своими постарается искупить его грехи .

    В удел Игорю достался небольшой городок Новгород-Северский , стоявший на южных границах тогдашней Руси . Летом здесь нестерпимо палило солнце , зимой вьюги наметали сугробы выше человеческого роста . С деревянной городской стены в ясную погоду видна была вдалеке ковыльная Великая степь , откуда приходили с набегами половцы . Половецкие всадники на низкорослых , мохнатых лошадках , вооруженные кривыми саблями и дальнобойными луками , несли смерть и разрушение . Игорю не раз приходилось отражать их нападения , а то и самому ходить войной в половецкие земли . Так , в 1111 году участвовал он в  большом походе в степь . Много князей тогда собралось под знаменем Владимира Мономаха , правнука святого равноапостольного князя Владимира , заставив половцев вспомнить времена славных богатырей Ильи Муромца да Добрыни Никитича , и надолго забыть дорогу в русские земли .

    Суровая жизнь на границе закалила характер Игоря , сделав его настоящим князем-воином и защитником , честным и справедливым .

    Заботясь о благополучии телесном , он не забывал и о духовном совершенствовании . Много времени проводил Игорь в молитвах и благочестивых размышлениях пред иконою Божией Матери . Давно бы ушёл

 

 

 

             СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА МАРИНА

 

    Святая мученица Марина жила в правлении императора Клавдия ( ок. 270 ) . Она родилась в Антиохии Писидийской ( в Малой Азии ) и была дочерью языческого жреца Эдесия . Ее мать умерла когда дочери было 12лет , и отец верил заботы о дочери деревенской кормилице . Общение с местными христианами и природные склонности Марины благоприятствовали росту семени истинной веры в ее сердце . Когда ей исполнилось 15 лет , что любовь ко Христу была в ней столь сильна , что Марина желала только одного и помышляла только об одном -причаститься мученичеству и пролить свою кровь во имя любви ко Христу . Не скрывая своего желания , Марина не страшилась заявлять во всеуслышание , что она христианка , и высмеивала культ идолов . Этим она вызвала ненависть отца , который лишил ее наследства .

    Однажды перфект Асии Олибрий направляясь в Антиохию , увидел святую которая пасла вместе с другими женщинами деревни . Очарованный красотой Марины , он пожелал взять ее в жены и приказал своим людям привести девушку . Придя во дворец , она предстала перед магистратом , который попросил ее назвать свое имя . Дева уверенным голосом отвечала : " Зовут меня Марина , я дочь свободных родителей из Писидии , но я раба Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа , сотворившего небо и землю " . Тогда ее заточили в темницу в ожидании большого языческого праздника , который должен был состояться на следующий день .

    Когда ее привели на суд и повелеи привести жертвы богам вместе со всеми , Марина ответила : " Я вознесу жертву хваления моему Богу , но никогда - вашим бесловесным идолам , лишенным жизни ! " Олибрий упрашивал ее поберечь свою молодость и красоту . Но она возразила , что всякая телесная красота увядает , тогда как муки , претерпеваемые за имя Христово , украшают душу и готовят ее к вечному блаженству . Магистрат , рассерженный такой дерзостью , приказал растянуть деву на земле , бить прутьями с шипами и разрывать ее плоть железными крючьями . Кровь святой лилась обильным потоком и обагряла землю , но Марина не издала ни одного крика боли и оставалась невозмутимой , словно кто-то другой страдал вместо нее . После несколько часов мученийй ее бросили в темницу , где она молила Господа не оставлять ее в испытании и исповедовании веры .хфэя

 

 

 

 

 

        Святая великомученница Ирина

                  День памяти : Май 5

 

    Святая великомученница Ирина жила в I веке и до крещения носила имя Пенелопа . Она была дочерью язычника Ликиния . Ликиний построил для дочери отдельный роскошный дворец , где она жила со своей воспитательницей Карией , окруженная сверстницами и слугами . Ежедневно к Пенелопе приходил наставник по имени Апелиан , который обучал ее наукам . Апелиан был христианином ; во время учения он говорил девице о Христе Спасителе и наставил ее христианскому учению и христианским добродетелям . Когда Пенелопа подросла , родители стали думать о ее замужестве . В этот период жизни Господь вразумил ее чудесным образом : к ней в окно прилетали одна за другой три птицы - голубь с масличной веткой , орел с венком и ворон со змеей . Учитель Пенелопы Апелиан обьяснил ей значение этого знамения : голубь означавший добродетели девицы - смирение , кротость и целомудрие , принес масличную ветвь благодать Божию , получаемую в крещение ; орел - знамение высоты духа , достигаемой через богомыслие , - принес венок за победу над нивидимым врагом как награду от Господа ; ворон же принес змею в знак того , что дьявол ополчится на нее и будет доставать печали , скорби и гонения . В конце беседы Апелиан сказал , что Господь желает обручить ее Себе и что Пенелопа претерпит многие страдания за своего Небесного Жениха . После этого Пенелопа отказалась от замужества , приняла Крещение от руки апостола Тимофея , ученика святого апостола Павла , и была наречена Ириной . Она стала убеждать и своих родителей принять христианскую веру . Мать радовалась обращению дочери ко Христу ; отец вначале не препятствовал дочери , но затем стал требовать от нее поклонения языческим божествам . Когда же святая Ирина твердо и решительно отказалась , разгневанный Ликиний велел связать свою дочь и бросить под копыта свирепых коней . Но кони остались неподвижными , лишь один из них оторвался от привязи , бросился на Ликиния , ухватил зубами его за за правую руку, вырвал ее из плеча , а самого Ликиния сбил и начал топтать . Тогда святую деву развязали и по ее молитве Ликиний в присутствии очевидцев встал невредимый , со здоровой рукой . Видя такое чудо Ликиний с женой и множеством народа , числом около 3000 человек , уверовал во Христа и отрекся от языческих богов .

    Оставив управление областью поселился во дворце своей дочери , намереваясь посвятить себя служению Господу Иисусу Христу . Святая же Ирина начала проповедовать учение Христово среди язычников и обращала их на путь спасения . Она жила в доме своего учителя Апелиана . Узнав об этом , Седекия , новый правитель области , призвал Апелиана и спросил об образе жизни Ирины . Апелиан ответил , что Ирина , как и другие христиане , живет в строгом воздержании , в непрестанной молитве и чтении Божественных книг . Селекия призвал к себе святую и начал убеждать ее прекратить проповедь о Христе и принести жертву богам . Святая Ирина бестрепетно исповедовала свою веру пред правителем , не устрашившись его угроз и готовясь достойно претерпеть страдания за Христа . По приказанию Седеки она была брошена в ров , наполненный змеями и гадами . Десять дней пробыла во рву святаяи осталась невредима , ибо Ангел Господень сохранил ее и приносил ей пищу . Седекия приписал это чудо волшебству и предал святую страшным пыткам : приказал перепилить ее железной пилой . Но пилы ломались одна за другой и не причиняли вреда телу святой девы . Наконец четвертая пила обагрила тело мученицы кровью . Седекия со смехом сказал мученице : " Где же Бог твой ? Если у Него есть сила, пусть Он тебе поможет " . Внезапно поднялся вихрь , блеснула ослепительная молния , поразившая многих мучеников , раздался сильный гром и полился сильный дождь . Видя такое знамение с неба , многие уверовали во Христа Спасителя . Седекия не вразумился явным проявлением силы Божией и предал святую новым пыткам , но Господь сохранил ее невредимой . Наконец народ возмутился , глядя на страдания невинной девы , восстал против Седеки и изгнал его . Сменившие Седекию правители также подвергали святую Ирину разным жестоким мукам , во время которых силой Божией она продолжала оставаться невредимой , а народ под влиянием ее проповеди и совершавшихся чудес все в большем числе обращался ко Христу , оставляя поклонение идолам . Всего святой Ириной было обращено свыше 10000 язычников . Из своего родного города Мигдании святая переехала в город Каллиполь и там продолжала проповедовать о Христе . Правитель города по имени Вавадон подверг мученицу новым казням , но , увидев , что святая остается невредимой , вразумился и уверовал во Христа . Вместе с ним уверовало большое число язычников , которые все приняли святое Крещение от апостола Тимофея .

После этого святая Ирина посетила и другие города - Константину , Месемврию с проповедью о Христе , творя чудеса , исцеляя больных и претерпевая страдания за Христа . В городе Ефесе Господь открыл ей , что приблизилось время ее кончины . Тогда святая Ирина в сопровождении своего учителя старца Апелиана и других христиан удалилась за город к горной пещере и , осенив себя крестным знамением , вошла в нее , указав своим спутникам закрыть вход в пещеру большим камнем , что и было исполненно . Когда на четвертый день после этого христиане посетили пещеру , то тела святой в ней не обрели . Так преставилась святая великомученица Ирина .

 

 

        Имя Елены , Алёны , день ангела Елены , Алёны 

 

    В то время как языческий мир , вооружаясь против христианства огнем и мечем , помышлял в конце III и начале  IV столетий совсем стереть с лица земли самое имя христиан , Промысл Божий уготовал для Церкви Христовой , среди самих кесарей-гонителей христианства , царственного покровителя ее в лице Константина-царя , еще при жизни своей получившего -наименование , навсегда упрочившееся за ним в христианской истории , Равноапостольного , во всемирной же истории Великого .

    Рожденный , в 274 году у родителей , хотя и не христианин , но знакомых с христианством и ему покровительствовавших , Константин с детства чуждался языческих суеверий и приближался ко Христу истинному Богу . Десница Господня сама постепенно приготовляла его и многоразличными способами очищала его , как избранной сосуд славы Божией .

    Отец Константина Констанций Хлор , Цезарь в Западной половине империи , будучи по наружности -официально -идолопоклонником , в душе далёк был от языческого суеверия ; внутренно он отрёкся от служения многим ложным богам и признавал Единого истинного Бога , - Ему одному поклонялся он и весь дом свой , вместе с детьми и домашними посвящал одному Царю-Богу . Насколько Констанций далек был от суеверного служения идолам жертвами и курением , пожелал однажды испытать истинные расположения своих царедворцев ; он сделал вид , что хочет исполнять суеверные языческие обряды , и сказал своим придворным :

    - Кто хочет пользоваться моим расположением и любовью и оставаться 

 

 

        МУЧЕНИЦЫ ВЕРА , НАДЕЖДА , ЛЮБОВЬ И СОФИЯ

                  День памяти : Сентябрь 17

    Во II веке , в царствование императора Адриана ( 117-138 гг. ) в Риме жила благочестивая вдова София ( имя София означает премудрость ) . У нее были три дочери , носивших имена главных христианских добродетолей : Вера , Надежда и Любовь . Будучи глубоко верующей христианкой , София воспитала дочерей в любви к Богу , уча не привязываться к земным благам . Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора , и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать . Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа , воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него . Удивленный смелостью юных христианок , император отослал их к одной язычнице , которой приказал убедить их отречься от веры . Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными , и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений . Тогда их снова привели к императору Адриану , и он стал настойчиво требовать , чтобы они принесли жертву языческим богам . Но девочки с негодованием отвергли его приказ . 

    " У нас есть Бог Небесный , - ответили они , - его детьми мы желаем остаться , а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся . Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа " .

    Тода разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам . Палачи начали с Веры . Они на глазах матери и сестер стали беспощадно бить ее , отрывая части от ее тела . Потом они положили ее на раскаленную железную решетку . Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученице . Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой . Но по воле Господнейкотел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда . Тогда ее присудили к усечению мечом .

 

 

 

            Святитель Николай Чудотворец

            Дни памяти : Май 9 ( Перенесение мощей ) , Июль 29 , Декабрь 6

 

 

      Много великих и преславных дел сотворил на земле и на море великий Святитель Николай Угодник . Он помогал сущим в бедах , спасал от потопления и выносил на сушу из глубины морской , освобождал из плена и приносил освобожденных домой , избавлял от уз и темницы , защищал от посечения мечом , освобождал от смерти и подавал многим различные исцеления , слепым прозрение , хромым хождение , глухим слух , немым дар слова .

    Он обогатил многих , бедствующих в убожестве и крайней нищете , подавал голодным пищу и всем являлся во всякой нужде готовым помощником , теплым заступником и скорым предстателем и защитником . И ныне он также помогает призывающим его и избавляет их от бед . Чудес его исчислить невозможно точно так же , невозможно и описать все их подробно . Сего великого чудотворца знает восток и запад , и во всех концах концах земли известны его чудотворения .

    Да прославится в нем Триединый Бог , Отец и Сын и Святой Дух и его святое имя да восхваляется устами во веки . Аминь .

 

        Родина святителя Николая Чудотворца

    За многие десятки столетий на двух полуостровах - Анатолийском и Фракийском - там где Европа соединяется с Азией , народы сменяли друг друга , приходили и исчезали греки , фракийцы , арабы , византийцы , ликийцы , турки-сельджуки . И , наконец окончательно утвердилась республика Турция на месте бывшей Османской империи . Восемьдесят тысяч мечетей на територии этой страны . Тысячи из них возведены на месте когда-то христианских византийских храмов . Но ни тысячелетнее время , ни войны и разрушения , ни землетрясения не тронули церковь Святителя Николая , Чудотворца , что стоит в современном городе - Демре - древней Мире .

    Античный город Мира , основанный еще до нашей эры , входил в Ликийский союз городов , чеканил свою монету и имел важное стратегическое значение . В 61 году нашей эры один из апостолов Иисуса Святой Павел последний раз встречался здесь с остальными апостолами , перед тем как отправиться в Рим .

    Но взгляд не замечает уже античных красот , а сердце рвется туда , где за деревьями видна небольшая византийская церковь , в которой всю жизнь служил Архиепископ Мир Ликийских Николай и где был погребен после смерти .

    Уже знакомые по святым писаниям строки

 его биографии приобретают здесь , на его родине , у входа в его храм , совсем иное звучание - не абстрактное и далекое , а близкое и живое - вот он ходил по этой земле , по этим ступеням , касался вот этих стен , служил за этим древним алтарем ...

    Родился Святитель Николай в 234 году нашей эры в городе Патара , что в 60 километрах к западу от Демре . Рос в состоятельной семье получил хорошее образование и посвятил свою жизнь людям . Еще юношей отправился в путь , чтобы поклониться святым местам далекого Иерусалима . Морское путешествие чуть не закончилось трагедией - шторм грозил разбить корабль о скалы . И тогда святитель начал молиться . Люди спаслись , а он с тех пор стал покровителем и святым моряков и всех путешествующих .                                               Вернувшись из Иерусалима в Демре,      Святой Николай - этот образованный человек , знаток истории , иностранных языков и богословия , проповедник - стал Епископом Миры , гле он проповедовал до самой своей смерти , отдав все свои знания и силы на благо людей .

    Чудеса , при помощи которых он еще при жизни помогал людям передавались в рассказах от человека к человеку , переходили из века в век и дошли до наших дней .

    Так же , как чудом сохранился до наших дней храм Святителя . Церковь была обнаружена в нынешнем торговом центре Демре во время раскопок в 1956 году .

 

                ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ ЧУДОТВОРЦА    

    Святой Николай Чудотворец родился в 234 году нашей эры в городе Патаре в Ликии . С самого рождения он удивлял своих благочестивых родителей : при крещении , - еще не умея ходить и самостоятельно держаться на ножках , - простоял в купели три часа , воздавая этим честь Пресвятой Троице .

    Родители его Феофан и Нонна , были благочестивыми , знатные и богатые , однако долгое время не имели детей и уже не надеялись иметь детей , но многими молитвами , слезами и милостынями испросили себе у Бога сына . Эта благочестивая чета за свою богоугодную жизнь , многие милостыни и великие добродетели ,  удостоилась произрастить святую ветвь , " как дерево , посаженное при потоках вод , которое приносит плод свой во время свое " . ( Пс. 1:3 ) 

    Когда родился сей благословенный отрок , ему дали имя Николай , что значит победитель народов . И он по благословению Божьему , воистину явился победителем злобы , на благо всему миру .

    После его рождения мать его Нона тотчас же освободилась от болезни и с того времени до самой своей кончины оставалась неплодною  . Этим сама природа как бы засвидетельствовала , что у жены сей не могло быть другого сына , подобного святому Николаю , он один должен был быть первым и последним . Освященный еще в утробе матери богодухновенного благодатью , он явил себя благовейным почитателем Бога ранее , чем увидел свет , стал творить чудеса прежде , чем начал питаться молоком матери , и быть постником прежде чем привык вкушать пищу .

    В нем можно было узнать будущего чудотворца даже потому , что он питался молоком одной правой груди , знаменуя тебудущее стояние свое одесную Господа вместе с праведными . Свое изрядное постничество он проявил в том , что по средам и пятницам вкушал молоко матери только один раз , и то вечером , по совершении родителями обычных молитв . Отец и мать его весьма сему удивлялись и провидели , каким строгим постником будет сын их в своей жизни . Привыкнув от младенческих пелен к такому воздержанию , святой Николай всю свою жизнь

 

 

 

 

 

 

        Мученица Фотина ( Светлана ) Самаряныня , и ее сыновья мученики Виктор , нареченный Фотином , и Иосия

                   День памяти : Март 20

    Святая мученица Фотина была той самой самарянкой , с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева ( Ин.4.5-42 ). Во время императора Нерона ( 54-68 ) , проявившего чрезвычайную жестокость в борьбе с христианством , святая Фотина жила в Карфагене со своим младшим сыном Иосией и там безбоязненно проповедовала Евангелие . Ее старший сын храбро сражался в римских войсках против варваров и за свои заслуги был назначен воначальником в город Атталию ( Малая Азия ) .

    Градоначальник Атталии Севастиан при встрече со святым Виктором сказал ему : " Я знаю достоверно , что ты , твоя мать и твой брат - последователи учения Христа . Но я по-дружески советую тебе-подчинись воле императора , за это будешь получать имущество христиан , которых доставишь нам . Твоим же матери и брату я напишу , чтобы они не проповедовали Христа открыто . Пусть тайно исповедуют свою веру " . Святой Виктор ответил : " Я сам хочу быть проповедником христианства , как мои мать и брат " . На это Севастиан ответил : " О Виктор , все мы хорошо знаем , какие бедствия ожидают за это тебя , мать и брата твоего " . После этих слов Севастиан почуствовал острую боль в глазах ,  изменился в лице и онемел .

    Три дня пролежал он слепой , не произнеся ни слова . На четвертый день неожиданно он громко произнес : " Только вера христиан истина , нет другой истинной веры ! " Находившемуся рядом святому Виктору Севастиан сказал : " Меня призывает Христос " . Вскоре он крестился и тотчас же прозрел . Слуги святого Севастиана свидетели чуда , крестились по примеру своего господина .

    Слухи о происшедшем дошли до Нерона , и он приказал привезти христиан к нему на суд в Рим . Тогда Сам Господь явился к исповедникам и сказал : " Я буду с вами , и Нерон будет побежден , и все , кто служит ему " . Святому Виктору Господь возвестил: " С этого дня имя тебе будет Фотин - " Светозарный " , ибо многие просвещенные тобой , обратятся ко Мне " . Святого Севастиана Господь ободрил : " Блажен , кто совершит свой подвиг до конца " . Святая Фотина извещенная Спасителем о предстоящих страданиях , в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам .

    В Риме император приказал привести к себе святых и спросил их действительно они веруют во Христа . Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя . Тогда император приказал раздробить на наковальне кисти рук святых мучеников . Но во время истязания исповедники не чувствовали боли , а руки мученицы Фотины остались невредимы . Нерон приказал святых Севастиана , Фотина и Иосио ослепить и заключить в темницу , а святуюФотину с пятью ее сестрами - Анастасией , Фото , Фотидой , Параскевой и Кириакией - отправить в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины . Но святая Фотина обратила ко Христу Домнину и всех ее рабынь , которые приняли святое крещение . Обратила она ко Христу и волхова , который принес отравленное питье , чтобы умертвить исповедницу .

    Прошло три года , и Нерон послал в темницу за одним из своих слуг , находившийся в заключении . Посланные сообщили ему что святые Севастиан , Фотия и Иосия , которые были ослеплены , стали совершенно здоровы , и их постоянно посещают люди , которые слушают их проповедь ; сама темница превратилась в светлое и благоуханное место , где прославляется Бог . Тогда Нерон приказал распять святых вниз головой в течение трех дней бить их по обнаженному телу ремнями . На четвертый день император послал слуг посмотреть , живы ли мученики . Но , придя на место пыток , посланные тут же ослепли . В это время Ангел Господень освободил мучеников и освободил их . Святые сжалились над ослепшими слугами и своими молитвами к Господу возвратили им зрение . Прозревшие уверовали во Христа и вскоре крестились .

    В бессильной ярости Нерон приказал содрать кожу со святой Фотины и бросить мученицу в колодец . Мученикам Севастиану , Фотину и Иосии отсекли голени , бросили собакам , затем с них содрали кожу . Страшные муки претерпли и сестры святой Фотины . Нерон приказал отрезать им сосцы , а затем содрать с них кожу . Изощренный в пытках император уготовил жесточайшую казнь святой Фотиде : ее привязали за ноги к вершинам двух склоненных деревьев , которые распрямившись разорвали мученицу . Остальных император приказал обезглавить . Святую Фотину вытащили из колодца и заключили в темницу на 20 дней .

    После этого Нерон призвал ее к себе и спросил , покорится ли она теперь и принесет ли жертвы идолам . Святая Фотина плюнула императору в лицо и , посмеявшись над ним сказала: " Нечестившийся слепец , заблудший и безумный человек ! Неужели ты считаешь меня столь  неразумной  , чтобы я согласилась отречься от Владыки моего Христа и принесла жертву подобным тебе слепым идолам ? ! " .

    Услышав такие слова , Нерон снова велел бросить мученицу в колодец , где она предала дух свой Господу ( + ок.66 )

 

 

Отзывы
18.08.2015
ирина
     
Какой вы молодец,не верится что есть такие люди. Спасибо вам.
Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: