+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
20 сентября в 21.00 от станции метро Щукинская поездка за здоровьем к чудесам земли Псковской.

20 сентября в 21.00 от станции метро Щукинская поездка за здоровьем к чудесам земли Псковской.

Вода одного из источников помогла избавиться от болезни глаз, а также сняла болезни связанные с суставами
20 сентября в 21.00 от станции метро Щукинская поездка за здоровьем к чудесам земли Псковской.

        Никандрова пустынь

 

Никандрова пустынь, в 70 км от Пскова, одно из самых легендарных на Псковской земле. Долгая дорога сквозь леса и вдруг, словно в сказке, на солнце сверкают нарядные купола Церкви Святых Царственных Мучеников, которая первой встречает всех приезжающих в монастырь.

 

  

     Если вы ничего не знали о преподобном Никандре,постарайтесь накануне поездки прочесть книги с описанием его жития и чудес. И тогда паломничество в Никандрову Пустынь оставит в вашей душе неизгл

адимые впечатления и станет самым настоящим откровением. 

 

 

    Преподобный Никандр Псковский (в святом крещении Никон) родился 24 июля 1507 года в селе Виделебье, там же, откуда был родом святой Евфросин Спасо-Елеазаровский,  первый псковский пустыножитель. Уже в 17 лет Никон твердо решил последовать примеру своего великого земляка и всецело посвятить свою жизнь подвигу пустынножительства во имя Божие. Горячие молитвы благочестивого юноши были услышаны: из семидесяти пяти лет своей жизни преподобный Никандр почти сорок лет прожил отшельником. По откровению Божию, Никандру было указано место его молитвенного уединения: глухая пустынь в двадцати верстах от Порхова, дикое место, окружённое непроходимыми лесами и жуткими болотами.

    Эта местность и теперь, спустя столетия, совсем не изменилась. Стоит чуть свернуть в сторону от дороги - и тебя охватывает ужас: как мог человек жить здесь один, среди чёрных топких болот, в дремучей чаще, где полно диких голодных зверей. Поневоле в сознании возникают образы из Жития преподобного Никандра: как его ограбили и чуть не убили разбойные люди, как приходил к его жилищу огромный свирепый медведь, как сотрясали келью святого мрачные полчища враждебных бесовских сил. И всё это победил Никандр постом и неусыпными молитвами, великим смирением и верой в милосердие Божие. И дважды, в утешение отшельнику, являлся ему преподобный Александр Свирский, к святому источнику которого уже много столетий приходят все страждущие исцеления от душевных и телесных недугов.

    Сколько не пытайся представить себе встречу с Чудом, подготовиться к этому невозможно...

    Последние метры пути к Святому источнику. Дорога переходит в деревянный настил через самые топкие места. Крестные знамения и поклоны у Святых ворот... И вот оно - Чудо!

    Долгое время стоишь в каком-то оцепенении и не понимаешь: вокруг - чёрные болота, а эта Святая купель наполнена кристально чистой водой с жемчужно-голубым, словно лунный камень, отливом. Но тёплый морской цвет обманчив: вода в источнике не просто ледянная - обжигающе-ледянная! Продержаться в ней хотя бы несколько секунд, чтобы по обычаю трижды окунуться с головой - подвиг, на который способны или отчаянно мужественные, или глубоко верующие люди.

 

Радоновый источник святого Александра Свирского.

 

 

    Наверное, купание в источнике можно сравнить с таинством Крещения: окунаясь, вы каждый раз как бы умираете, чтобы воскреснуть духовно обновлённым и очищенным. Известны случаи, когда тяжело больные пациенты знаменитого своими минеральными водами курорта "Хилово", находящегося неподалёку от Пустыни, даже после однократного погружения в купель забывали о своих костылях.

    Что испытаете после купания вы? Ошеломляющую радость, невероятный прилив жизненных сил и ощущение неизреченного блаженства. И главное - желание жить лучше, чище, добрее.

    И если дорога к источнику казалось утомительной и тревожной, то обратно вы уже не идёте, а словно парите над землей. Единственное, что огрчает по дороге назад - разграбленное и поруганное старое монастырское кладбище, горькое напоминание о страшных годах безбожия и мракобесия... Как это могло случиться?

    Никандрова Пустынь - монастырь основанный последователями преподобного через несколько лет после его смерти, к началу 20 века стал одним из самых почитаемых святых мест на русской земле. Под сводами Благовещенского собора, у раки с мощами преподобного Никандра, происходило великое множество исцелений. Но невозможно было представить, что всего через несколько десятилетий процветающая обитель будет почти полностью уничтожена местными большевиками. И даже в начале 21 века о некогда прекрасной обители напоминали ьишь руины дома настоятеля и развалины колокольни с лестницей, уходящей в небо...

    Но воистину "свято место пусто не бывает"! За первые 10 лет нового тысячелетия молитвами святого Никандра и трудами верующих людей обитель возрождается на глазах: воскрес из руин Благовещенский собор, сияют на солнце купола церкви Святых Царственных Мучеников и храма Иконы Божией Матери "Взыскание Погибших".

 

 

 

 

    Троицкий собор Псковского кремля - главный храм Пскова и псковской земли.

    Ныне существующий Троицкий собор - уже четвертый храм на этом месте. Первый храм, по преданию, был сооружен по повелению святой равноапостольной княгини Ольги в середине X века. Родом псковитянка, Ольга одной из первых на Руси приняла крещение. Тогда "прииде блаженная Ольга близ реки, глаголемыя Пскова, и ста на устии той реки... И внезапно преславное видение виде светлыми лучами осиеваемое место оное, пророчествуя, глаголаше: на месте сем будет храм Пресвятыя Троицы и град велик зело и славен будет...".

 

   

Собор простоял до 1137 когда святой благоверный князь Всеволод (Гавриил) заложил на месте прежнего деревянного новый каменный собор, оконченный в 1138 году. Облик этого храма можно представить по иконе с образом князя у алтаря  в Троицком соборе (князь писан в полный рост, держащим на ладони храм, который он подарил Богу и псковичам).

    Самым замечательным был третий Троицкий собор 1367 года, сыгравший важнейшую роль в развитии местной архитектурной традиции. Некоторые ученые считают его автором мастера Кирила, воплотившего в псковском градостроении идею соборной церкви как образа и подобия вышнего Иерусалима, небесного дома Святой Троицы.

    Нынешний Троицкий собор,  четвертый по счету, построен в 1669 году в общерусских московских традициях: это многоярусный шестистолпный пятиглавый храм высотой 72 метра, с тремя высокими апсидами, двумя приделами, галереями, подцерковьем (с храмом св. Серафима Саровского). Архитектурное решение достаточно строго: четкий обьем храма, беленые стены, немного декора (в стиле "нарышкинского барокко" и яркие пятна псковских поливных изразцов - в первом ярусе). Несмотря на перестройки в в XVIII веке (крыльцо, контрфорсы, закладка галерей) и ремонт конца XIX века, собор сохранил первоначальное решение.

 

 

     В семиярусном иконостасе собора находятся такие иконы, как "Чирская Богоматерь" и прославленная "Псково-Покровская Богоматерь", недавно возвращенная на родину из Германии. В соборе почивают мощи псковских святых: Всеволода-Гавриила, Довмонта, юродивого Николки Салоса и игумена Снетогорского Иоасафа.

 

   

    Чудотворная икона святого великомученика Пантелеимона

 

 

    В 2009 году на Всенощном бдении, которое совершалось архиерейским служением, на глазах у прихожан в момент величания святого икона вновь замироточила, по ее краю потек ручеек мира.

 

 

    Чирская (Псковская) икона Божией Матери первоначально находилась в церкви села Чирски Псковской епархии и именовалось "Чирской". 16 июля 1420 года при великом князе Василии Дмитриевичи, архиепископе Новгородским и Псковским Симеоне и Псковском князе Феодоре Александровиче во время морового поветрия, бывшего во Пскове, от Чирской иконы Богоматери из обоих глаз истекли слезы. Об этом сообщили властям города Пскова.

    Священнослужители перенесли чудотворную икону в Псков. Навстречу иконе был совершен крестный ход. Икону поставили в соборной церкви во Имя Святой Троицы.

    Молва об этом чуде быстро распространилась среди окрестных жителей, и они во множестве стали стекаться на поклонениеновопрославленной иконе. Скоро извещён об этом и сам князб псковский Феодор Александрович. Он послал в Чирскую священников и многих знатных и благовейных взять оттуда эту икону и принести её в Псков. Посланные с благоговейным трепетом и великим тщанием исполнили поручение своего князя.

    Когда в Пскове узнали о приближении святой иконы к городу, то сам князь со всем духовенством и народом вышел за город встретить приближающуюся святыню. Эта торжественная минута встречи была ознаменована новым поразительным чудом: из очей Богоматери по иконе обильно струились слезы, свидетелями чего были все там присутствовавшие. Народ, пораженный трепетом при виде этого чуда, в умилении и со слезами повергся ниц и взывал: "Господи, помилуй! Прессвятая Владычице Богородице, не остави нас, но помози нам грешным и недостойным рабам Твоим! Помози и спаси нас!"

    Торжественное шествие остановилось, и священники, несшие икону, совершили благодарственные молебствие. Чудотворная икона была внесена в сам город и поставлена в соборной церкви Живоначальной Троицы, где она находится и до настоящего времени.

    В память торжества принесения иконы в Псков была построена в 1470 году Знаменская церковь в Старо-Знаменском Девичьем монастыре. Ежегодно, в день Преполовения, Чирская икона Богоматери, называемая по месту своего нового нахождения и Псковской, выносится из Троицкого собора на реку Великую и затем обносится на обносится вокруг города. Празднование этой иконе в память её чудесного прославления совершается 16 июля (по старому стилю).

 

 

   Колокольня Троицкого собора построена на месте древней башни "на Радчине всходе". Квадратная в плане, многоэтажная, колокольня завершена ярусными пролетами звона, декоративным ярусом башенных часов и шпилем с крестом. Верхние ярусы надстроены в XVIII-XIX веках.

 

    Остров Залит. Сюда приезжают с болью в сердце, а уезжают окрылёнными.

 

        Батюшка часто повторял:  "Не забывай никогда, даже в самые темные дни твоей жизни, благодарить Бога за всё. Он ждёт этого и пошлёт тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда и ни в чем не нуждается".

 

   

    Сам старец Николай Гурьянов говорил: "Меня не станет, приезжайте на могилку. Я вам помогать буду".

    Паломников батюшка часто шлёпал: по щеке, по лбу. "А меня по носу, - рассказывает Елена. - Сначала не поняла, а потом заметила, что опухоль в носу, от которой я страдала, исчезла. Я приехала на остров в середине 90-х гг. Стояла у домика батюшки вместе с другими паломниками.

 

Старец появился и начал помазывать паломников иерусалиским маслицем, которое ему передавали со Святой Земли духовные чада. Вместо кисточки батюшка использовал обыкновенную канцелярскую скрепку. Я ждала своей очереди и думала: "Какой батюшка старенький. Помрёт ведь скоро". Вдруг он повернулся в мою сторону и сказал: "Да поживу ещё. Поживу". Я опешила. Потом перестала удивляться, что батюшка читает мысли, отвечает на вопросы, которые паломник и произнести не успел. Остров Залит стал для меня самым желанным местом на земле. Я переехала сюда жить из Петербурга".

    Ещё одна петербурженка, Людмила, по благословению старца купила на Залите домик. Она вспоминает: "При первой встрече батюшка направился ко мне с вытянутой вперёд рукой и ткнул в грудь: "А где же крестик?!" Я удивилась, как он мог разглядеть, что крестика нет, ведь на мне был свитер и застегнутая куртка. Крестика не было, потому что в поезде цепочка порвалась. Батюшка достал свой крестик: "Вот видишь, у меня на верёвочке. И ты так сделай. Без креста нельзя!"

    На острове есть дом певицы Ольги Кормухиной. Известность пришла к Ольге в конце 80-х гг., а в середине 90-х гг. она практически исчезла с эстрады. "Я задумывалась об уходе в монастырь. За благословением поехала к старцу Николаю, - рассказала она кореспонденту "АиФ". Однако батюшка предрёк певице замужество. Через год на ступеньках одного из московских храмов Ольга познакомилась с музыкантом Алексеем Беловым, лидером группы "Парк Горького". 

 

   

    В апреле 1999 г. они обвенчались, а в мае 2000 года Ольга стала мамой: "Когда я просила благословения у старца на монашество, призналась - единственное мое искушение, что не стала матерью. Он ответил: "Не будет у тебя детей". Я понимала, что мне это дано в наказание. И не обижалась. Но страшно расплакалась. И тогда он стал молиться. Я видела, как у него дрожали руки, - какое это было переживание за меня! А потом вдруг повернулся и сказал: "Но Господь сделает всё, как ты хочешь". 

     На острове живет одна москвичка, мама пятерых ребятишек. В конце 90-х гг. она с мужем приехала к батюшке за помощью. Обоим супругам было меньше тридцати лет, с точки зрения медицины абсолютно здоровы, а детей Бог не давал. Отец Николай прикрикнул на пару : " Чтобы завтра же был ребёнок! " И ровно через девять месяцев появился первенец. 

 

 

    У батюшкиной калитки можно было встретить людей разных возрастов, професий и званий : " уборщицу, банкира, генерала, семинариста, политика. Местные жители в разговоре называли фамилии очень влиятельных людей, которые пытались попасть к старцу. Но деньги и власть ничего не значили для батюшки. Он был редким бессребреником. Ходил в выцветшем, заплатанном подряснике. Всё, что ему дарили, сразу же старался передавать другим. Со всеми был одинакого прост в общении, но не все получали его благословение. Некоторым говорил: "Посмотрели на дурака. И идите с Богом!" А бывало

 

 

     Паломников батюшка принимал до последних дней. Он отошёл ко Господу 24 августа 2002, на 94-м году земной жизни. По рассказам очевидцев, во время отпеванияотца Николая остров окутал белый густой туман. И присущая этому месту тишина стала еще прон-зительнее. "Здесь, на земле, мы только гости. А дом наш там, на Небе", - говорил старец.

 

 Псково- Печерский мужской монастырь

 

    Свято-Успенский Псково - Печерский монастырь монастырь меняет к лучшему жизнь каждого человека, ступившего однажды на эту священную землю. Каждый, побывавший здесь, уносит в своем сердце незримые частицы благодати, которые непременно принесут дивные плоды.

 

    Икона Божией Матери " Умиление "

 

 

 

   В главном приделе Успенского собора хранятся два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери      "Умиление", которая как и образ Успения Пресвятой Богородицы, явила множество чудес.

    Икона "Умиление" написана некиим иеромонахом Арсением с Владимирского образа Божией Матери.

    В Печерскую обитель она принесена в игуменство преподобного Корнилия. 

    При царе Феодоре Иоанновиче она украшена жемчугом и каменьями - алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами в память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году.

    Тогда чудотворные иконы Божией Матери "Успение" и "Умиление" были посланы к защитникам Пскова. Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял.

    В память этого события каждый год в седьмую Неделю по Пасхе чудотворную икону "Умиление" носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков.

    Помощи заступлению Пресвятой Богородицы,  ради ее чудотворной иконы "Умиления", находящейся среди войск I корпуса в 1812 году, приписывает командир этого корпуса отнятие во время нашествия войск Наполеона у французов города Полоцка. Именно с того года празднуется 7 октября память иконы.

    По молитвам перед этой иконой не раз получали исцеление слепцы. Так, 28 мая 1587 года, когда икона Умиления Божией Матери была во Пскове, вдова Мария Терентьева с Подкопорья, из-за Невы, не видевшая два года девять месяцев, помолившись перед этой иконой в соборном храме Живоначальной Троицы,  шла за иконой к Печерскому подворью и - вдруг прозрела. 26 марта 1603 года, по молитве перед этой иконой, получил прозрение крестьянин Потапий Григорьев, Луцкого уезда, Надвинского стана, бывший слепым 6 лет. По молитве перед этой иконой почти в то же самое время получил исцеление боярский сын Иван Ступицын, у которого два года сведены были жилы левой руки.

 

                         Псково-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы

 

 

 

    Предание Псково-Печерского монастыря хранит свидетельства о многочисленных чудесах, происшедших от Псково-Печерской иконы Успения Пресвятой Богородицы, прославивших ее, как чудотворную. Икону "Успения в житии", то есть с изображениями по сторонам важнейших событий из жизни Богоматери, написал псковский мастер Алексий по прозванию Малый. Жители Пскова Василий и Федор в 1521 году принесли икону в дар монастырю, и ее поместили в Успенском храме. Не только монахи, но и мирские люди замечали необычные явления, происходящие в храме, где находилась икона: то в пустом храме пение услышат, то увидят, как свечи сами по себе возгораются, то дивный аромат почуствуют. Несколько раз над монастырем поднимался в небо свет, стоявший подобно облаку.

    Особую благодать исходящую от Успенской иконы, жители Пскова и  самого Псково-Печерского монастыря почувствовали во время нашествия польских войск во главе со Стефаном Баторием в 1581 году. Когда значительно превосходившие по численности псковитян польские войска подошли к Пскову, не было у них сомнения в скорой победе. Архиепископ вызвал игумена Тихона с чудотворными иконами Божией Матери,  перед которыми день и ночь молились все жители города. Летописные источники повествуют, что в результате двухдневной пушечной пальбы была пробита крепостная стена, нападавшие кинулись в проем, и началась ожесточенная битва. Неприятель уже взял две башни и распустил на них польские знамена, защитники ослабевали; воевода Шуйский был ранен. Страх овладел сердцами жителей; в храмах женщины, дети, все, кто не мог сражаться, со слезами молили Бога о пощаде.

    В эту тяжкую минуту главные святыни Пскова - мощи благоверного князя Гавриила и чудотворную Успенскую икону из собора перенесли к пролому. Словно небесное воинство пришло на помощь изнемогающим защитникам. С новыми силами бросились они на врага и отбили нападавших. Польские войска так и не смогли взять Псков.

    Царь Иоанн Васильевич IV повелел воеводе своему Юрию Токмакову обложить золотом от своей царской казны чудотворную икону Успения Пресвятой Богородицы в житии и сделать серебрянный киот для нее.

    Чудеса от Успенской иконы происходят и по сей день. Не иссекает поток паломников в Псково-Печерский монастырь,  стремящихся приложиться к святыне. А на праздник Успения, когда чудотворную икону выносят из храма и проходят с ней крестный ход, в монастыре собирается несколько тысяч христиан.

 

    Спасо-Елеазаровский женский монастырь

 

 

 

 

                         Цареградская икона Божией Матери

 

    История Цареградской иконы Божией Матери не менее загадочна чем житие преподобного Евфросина. По иследованиям игуменьи Елисаветы за четыре столетия до разделения церкви на западную и восточную, именно этот образ Пресвятой Богородицы чудесным образом был явлен в Константинополе 25 апреля 1051 или 1071 года, как символ того, что этот образ находится в государстве, где сохраняется чистота православной веры.

 

                         Чудотворная икона "Спас Елеазаровский" - шедевр древнерусского искусства, явление мирового значения.

    Сей дивный образ был явлен в пустынном месте, в деревушке Слобода в Порховском районе в 1352 году. На месте обретения этой иконы был возведен Высокопустынский мужской монастырь. Икона Спасителя до 1766 года пребывала в Спасской церкви монастыря. Икона издревле почиталась как чудотворная. Не один раз она спасала псковичей в годину страшных испытаний. Так еще в XV веке икона спасла город от моровой язвы, когда с ней обошли город с крестным ходом.

 

 

 

                         Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорский женский монастырь

 

    Снетогорский монастырь впервые упоминается в Псковских летописях под 1299 годом, когда 4/17 марта ливонские рыцари совершили внезапное нападение на Псков.

 

 

    Тогда обитель была разорена, а игумен ее, преподобномученик Иоасаф, а также 17 иноков и пресвитер Константин были сожжены в храме. Обитель была создана незадолго до указанной даты в правление и при участии горячо любимого псковичи святого благоверного князя Довмонта-Тимофея. В 1312 году в монастыре завершается строительство собора Рождества Богородицы. 

 

 

 

 

 

      Отзывы
      16.08.2016
      Елена
           
      Спасибо за великолепную поездку!!! Она превзошла все ожидания)
      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Введите код с картинки
      Необходимо согласие на обработку персональных данных