+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Блаженный инок Владимир

Блаженный инок Владимир

 

 

 

                                 Предисловие

    

    Принимающий пророка во имя пророка, получит награду пророка (Мы. 10,14).

    Ввиду такого многообещающего завета я решил посвятить свой малый труд описанию жизни Божьего труженика - инока Владимира, который во имя общего духовного блага людей и теперь трудится на святой ниве Христовой, подавая помощь всем приходящим и просящим, а, может быть, даже и не просящим, а устремленных, потому что солнце светит и на праведных, и на грешных. А святые угодники, подобно солнцу, светят и освещают всех соприкасающихся со светом.

                                                        М. И. Б. 1957-58 гг.

 

 

    Могилка-инока подвижника Владимира на Богоявленском кладбище была очень скромная, еле заметная, как и он в земной жизни был скромен, непритязателен и почти незаметен.

    Помещаем некоторые воспоминания и рассказы о жизни и деятельности инока Владимира, сообщенные очень почтенной особой М. А., 96-летней старушкой из Парголово.

 

    В 1904 году мой семнадцатилетний сын, мальчик Боря, был тяжело болен сыпным тифом. Врачебная помощь была бессильна. Моя знакомая, видя такое положение, написала об этом иноку Владимира, и, как только было получено им письмо, в этот же день Боря пошел на поправку, выздоровел и теперь живёт в добром здравии.

    По выздоровлении сына мы просили директора школы об освобождении его от экзаменов из-за значительного пропуска по болезни, но директор отказал. Тогда я мысленно обратилась за помощью с такой же просьбой к иноку Владимиру, и вскоре неожиданно, уже без нашей просьбы постановила освободить Бориса от экзаменов. 

    Этот случай дал мне повод поехать к иноку Владимиру в Никифоровскую пустынь, монастырь Олонецкой губернии, за Петрозаводском, в Карелии, где он подвизался, и просить его молитв о моей семье. За неимением средств, пришлось заложить в ломбард вещи. По приезде в монастырь инок Владимир встретил меня и, не зная лично, кто я, говорит мне: "Мужа покинули, детей проставляли, вещи позаложили и ко мне приехали!". Удивилась я, откуда он все это знает.

 

 

    Публикуемые материалы - жизнеописание инока Владимира - составлено ныне покойным Владимиром Владимировичем Орловским, хранившим архив блаженного (Данные жизнеописания инока Владимира уточнены по сведениям, взятым из материалов сайта Петрозаводской и Карельской епархии, а также по рассказу протоиерея Виктора Голубева). Владимир Владимирович - тот самый мальчик, рождение которого было предсказано иноком Владимиром его родителям, скорбевшим о том, что Бог не даёт им сына (случай приведенный в жизнеописании). Всю свою жизнь Владимир Владимирович оставался ревностным почитателем инока Владимира и немало потрудился для того, чтобы собрать и сохранить сведения о подвижнической жизни блаженного и его благодатной помощи людям.

    Хотя сведения эти скудны и ппорой противоречивы, так как почти не осталось знавших блаженного при жизни, а немногие оставшиеся были людьми уже весьма преклонного возраста, не возникает сомнений, что инок Владимир - один из тех "нищих духом" Христа ради юродивых, подчинивших свою жизнь Христу и "плоть распяша со страсть и и похотьми", которые украшают Русскую Православную Церковь и своим примером не дают и другим ее чадам забывать о высоких христианских идеалах.

 

       ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИНОКА ВЛАДИМИРА

    Каждый год 26 января/8 февраля в храме на Шуваловском кладбище и в храме на Богоявленском кладбище служатся панихиды по иноку Владимиру, отошедшему в этот день, 1927-го года, в вечность на пятьдесят четвертом году жизни. На этих панихида всегда собирается много почитателей блаженного.

    Инок Владимир, в миру Владимир Алексеевич Алексеев (день ангела 15/28 июля), родился 16/29 апреля 1873 года (в некоторых жизнеописаниях указан годом рождения 1878 г.) в семье петербургского купца. В юношестве учился в Петербургской гимназии. Состоятельные родители не отказывали единственному сыну Володе в средствах. Но набожный мальчик не тратил их на себя, а часто приходил в Казанский собор, покупал крестики, иконки, что-нибудь из продуктов и все раздавал бедным людям. Он был прост по натуре и слыл за юродивого. В возрасте около двадцати лет Владимир ушел странствовать по монастырям и святым местам.

    После смерти родителей Владимир обратился к отцу Иоанну Кронштадтскому, который благословил его на иноческую жизнь в Никифоровской пустыни Олонецкой губернии (ныне Важеозерский Свято-Преображенский монастырь Петрозаводской и Карельской епархии). Этот древний монастырь был основан на берегу озера Важа в 57 верстах от города Олонец в дремучем вековом лесу в первой половине XVI столетия учеником преподобного Александра Свирского преподобным Никифором и сотрудником его преподобным Геннадием. Однако, не имея достаточных средств, обитель пришла в упадок и в 1764 году была закрыта, и обращена в приход. Лишь с 1846 года монастырю была возвращена самостоятельность, а в 1892 году святой Иоанн Кронштадтский освятил восстановленный после пожара древний Преображенский храм, и с тех пор не оставлял своим вниманием эту обитель, а также ее подворье в Санкт-Петербурге.

    Вскоре Владимир Алексеевич был пострижен в этой обители в иноческий чин с тем же именем Владимир. Не оставаясь подолгу в монастыре, инок Владимир продолжал путешествовать по России. Так, в течениие более двух десятков лет он обошел тридцать шесть губерний и трижды побывал за границей. Не раз обошел святые места Палестины. На сохранившейся фотокарточке мы видим его в Иерусалиме, сидящим на ослике с посохом в руке, в черном подряснике, с величавой осанкой, лицо обрамляют борода и длинные темные волосы. 

    Важеозерская обитель разделила скорби вмести со всей православной Россией, когда власть захватили в ней богоборцы. Всю братию монастыря расстреляли на берегу светлого озера, а опустевшую обитель переименовали в Интерпретации и населили лесорубами. Из монастырской братии уцелел только блаженный инок. Владимир, его в тот день не было в монастыре. 

    Во Всесвятском храме, где обретаются под спудом мощи преподобных Генадия и Никифора, устроили кинотеатр. Лесорубы-интернационалисты смотрели там кино. Потом в монастыре была тюрьма для малолеток, потом республиканская психбольница. 

    Инок Владимир с раннего отрочества отрёкся от мирских удовольствий и удобств жизни. И за свою простоту, кротость, за строгуж подвижническую жизнь удостоился он быть награждённым свыше благодатными духовными дарами. Апостол Павел указывает: "Дары Духа Святаго суть любовь , радость, любовь, долготерпие, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5,22).