+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Лонгин сотник

Лонгин сотник

И                                                                                    

 

                                                                           Лонгин Сотник. Икона работы Фёдора Зубова, 1680 год

 

    Сотник Лонгин - римский воин, центурион (сотник), который пронзил копьем рёбра расяпятого Спасителя (Ин. 19:34) и от истёкшей крови и воды получил исцеление больных глаз (по преданию, римский сотник Гай Кассий Лонгин страдал катарактой. Во время казни Христа кровь брызнула ему на глаза, и Кассий исцелился).

 

 

 

 

 

 

 

    Кроме того, он в составе стражи он был свидетелем воскресения Иисуса Христа у Гроба Господня. Имя Лонгин предположительно произошло от латинизированного греческого слова - копьё.

    Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нёс службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на стражевокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста.

 

 

                                     

 

 

    Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его: землетресение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней. 

 

 

   

                                                                  

 

 

    Он был так поражён увиденным, что хотя и не имел никакого понятия о Священном Писании, пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину и от всей души уверовал в Господа и всенародно исповедал, что "воистину - это Сын Божий" (Мф. 27:54, ср.: Лк.23:47, Мк. 15:39). Вместе с Лонгиным уверовали во Христа и два другие воина. 

 

 

                                                          

 

 

    После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом был приставлен Пилатом к Гробу Господня.

 

 

                                  

                                                            Стража у Гроба Господня

 

 

    Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение, когда Господь Своим чудным восстанием навёл на стражу ужас (Мф. 28:2,4).

 

 

                                  

 

 

    Тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, - ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем.

 

 

 

 

 

Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф.28:11-13). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но ещё усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно.

    Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. 

 

 

    

 

 

    Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину в Кападокию. За ним последовали и два его соратника. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы кападокийцев, христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. 

 

 

 

    Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направитб в Кападокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина, бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома - тот человек которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь исполнИ так далее свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твёрдую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсечённые головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города без погребения.

    Лонгин Сотник почитался в русском народе как целитель глазной болезни, почему в "Сказании о святых" ему была назначена особая молитва  о "прозрении ослепших очес и исцелении от болезни". Основою для этого верования относительно мученика Лонгина, очевидно, послужило записанное в житии этого святого обстоятельство, совершившееся при обретении его честной главы. Одна слепая женщина из Кападокии, христианка, пошла поклониться святым в Иерусалиме, чтобы помолиться там об исцелении от слепоты. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппдокию и там погребла. 

    Православная церковь почитает Лонгина как мученика и совершает его память 16/29 октября. Католическая церковь совершает его память 15 марта.

 

                                                                                     Мощи святого Лонгина 

 

    Мощи, почитаемые на Западе как мощи святого Лонгина, хранятся в Римской церкви святого Августина.

 

 

 

                                 

                                                                           Церковь свято Августина, Рим, Италия

 

    Десница святого мученика Сотника Лонгина покоится в сокровищнице Базилики святого Николая Мирликийского в г. Бари (Италия).

 

 

 

                                                               

        

                                                                 Серебряный ковчег с мощами мученика сотника Лонгина в Бари

 

 

    Копьё Лонгина (Копьё Судьбы)

 

 

                                 

 

     Копьё Лонгина (Копьё Судьбы) - пика, которую римский солдат Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на кресте. Является одним из орудий Страстей Христовых.

 

    В Ватикане в Соборе святого Петра хранится наконечник копья Лонгина и установлена статуя святого, созданная Лоренцо Бернини. 

 

 

 

               

 

                                                 Копьё Лонгина является одной из самых почитаемых христианских реликвий.

 

 

    В богослужении Православной церкви используется копие - обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина. 

 

 

                                                                           

 

 

    Свою трансформацию в Копьё Судьбы копье сотника Лонгина пережило в Средние века. Апокрифические сказания превратили копье, освящённон Распятием Христа, в могущественный магический артефакт, обладающий сверхъестественными качествами сам по себе. 

    Сформировалось предание, что изначально Копьё принадлежало внуку иудейского первосвященника Аарона и затем, переходя от владельца к владельцу, приносило каждому удачу, победы и могущество. Якобы до Распятия Копьё принадлежало царям Давиду и Ироду Великому, а потом, столетия спустя, переходило от одного великого человека к другому. В разное время Копьем Лонгина, по преданию, владели Константин Великий, император Юстиниан, Карлл Мартелл, король готов Теодорих I, Карл Великий и другие великие личности. Таким образом Копье Судьбы стало восприниматься как залог непобедимости, что сделало его весьма желанным обьектом поисков. 

 

    На самом деле существует несколько вариантов, где находится Копьё Судьбы, равно и как несколько артефвктов, претендующих на статус святыни. 

    Для католиков вроде бы главным претендентом должно быть копьё, хранящееся в Ватикане, в Базилике Святого Петра. Именно эта реликвия, которая была привезена в Рим из Парижа в XVIII столетии. Католической церковью считается Копьем Лонгина. Считается, что это копьё оказалось в Риме после падения Константинополя. 

 

    Очень похожее копьё находится в Кракове, настолько похожее, что ватиканское и краковское копьё ученными считаютсия копиями. Правда, существует путаница, какое из них было оригиналом, а какое источником - разные исследователи называют то ватиканское изготовленным в III веке, а краковское изготовленным в IV столетии, то наоборот. 

 

 

                                                     

 

 

    Гораздо больше вопросов вызывает Армянский претендент на звание Копья Судьбы - это хранящееся в Эчмиадзине (современное название Вагаршапат, Армения) копьё, которое по уверениям армянских СМИ, датируется I веком нашей эры. Правда, непонятно, откуда берутся сведения о подтвержденной датировке, потому что Армянская церковь отказывается предоставлять реликвию для проверки возраста, аргументируя это тем, что если святыня обладает чудодейственными свойствами в силу веры в неё людей, то проверять её подлинность почти святотатство. А о случаях исцеления людей при обращении к святыни в Армении есть свои свидетельства. 

 

 

 

                                       

 

                                                                                                       Армения. Эчмиадзин.

 

    Сторонники мнения о том, что Копьё Лонгина находится в Армении, говорят о том, что сюда его принёс апостол Фадей, и умерший здесь мученической смертью. Более того, сообщается о том, что в 2010 году британские учёные, исследовавшие Туринскую плащаницу, обнаружили на отпечатке тела следы от раны, сходной с той, что описана в Евангелии. Рана эта была нанесена особым видом копья, которое было на службе у тяжеловооруженных легионеров римских гарнизонов по всей Империи. При сравнении отпечатка раны на Туринской плащанице и Копья Лонгина в Армении, по информации армянских СМИ, было установлено соотвествии не только типа раны и копья, но и размер - в обоих случаях он составил 4,5 сантиметра. 

 

    Однако в современной медицинской культуре Копьё Судьбы прочно ассоциигрунья с северным претендентом - копьем, хранящимся в Вене (Копьё Святого Маврикия).

 

 

                                           

 

                                                   Вена. Сокровищница Габсбургов. Копьё Судьбы. 

 

 

    Хотя оснований для этого еще меньше, чем в случае с ватиканским или краковским копьями - экспертиза показала, что копьё не могло быть изготовлено раньше VII века. Более того, что до середины X столетия этот артефакт почиталсия как принадлежащий христианскому святому Маврикию. Но после того, как император Священной Римской Империи Оттон I в 955 году одержал побуду при Лехе над венграми в день памяти Святого Лонгина, копье было "повышено в звании".

 

 

     Все храмы Лонгина Сотника всего три. 

     Беларусь. Витебская область. Витебский район. Витебск. Логина Сотника, церковь

 

 

    

 

 

    Московская область. Истринский район. Истра. Новоиерусалимский монастырь. Собор Воскресения Христова (с приделом Лонгина Сотника).

 

 

                    

 

 

    Москва. Центральный административный округ (ЦАО). Басманный. Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах (с приделом Лонгина Сотника)