+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Христа ради юродивая Мария Ивановна

Христа ради юродивая Мария Ивановна

     

 

 

    Мария Захаровна Федина родилась в конце 60-х или 70-х годов XIX столетия в селе Голетково Елатемского уезда Тамбовской губернии. Родители ее Захар и Пелагия Федины, умерли рано. Отец скончался, когда Марии едва минуло тринадцать лет. Пелагии с дочерью пришлось поселиться в доме старшего сына. Но здесь им не было жития от невестки, и они перебрались в баньку.

 

 

    

     Этот храм известен далеко за пределами России. Храм в честь Иоанна Златоуста в селе Годеново.

 

 

    Мария с детства посещала церковь, любила одиночество, никогда ни с кем не играла, не веселилась, не занималась нарядами, одевалась всегда в рваное, кем-нибудь брошенное платье. В то же время девочка отличалась неспокойным характером и некоторыми странностями. Господь особенно промышлял о ней, зная ее будущую ревность к духовной жизни. Во время повседневных трудов она часто видела перед глазами Серафимо-Дивеевский монастырь, хотя ни разу там не бывала. 

 

 

    

 

 

 

    Через год после смерти отца отошла ко Господу мать Марии, и девочке стало совсем невыносимо у родных. Как-то летом несколько женщин и девушек собрались в Саров. Мария отпросилась с ними и домой уже не вернулась. Не имея постоянного пристанища, она странствовала между Спросом, Ливневыми и Ардатовом - голодная, полунагая, гонимая. Ходила, не разбирая погоды, зимой и летом, в стужу и жару, в половодье и в дождливую осень одинаково - в лаптях, часто рванных, без онуч. (Онучи - кусок ткани, предназначенный для обмотки ступни и голени, используется в сочетании с лаптями или другой формой обуви.) Так однажды шла она в Саров на Страстной неделе в самую распутицу - по колено в воде, перемешанной с грязью и снегом. Ее нагнал мужик на телеге, пожалел и предложил подвезти но Мария отказалась. Летом она, по-видимому, жила в лесу; когда появлялась в Дивееве, тело ее было сплошь усеяно клещами, и ранки от их укусов уже нарывали.

 

 

    

    С группой паломниц у святого источника в честь Александра Свирского в Никандровой пустыни, 2-х дневная поездка в Псков. 

 

 

    Мария стала часто посещать Дивеевскую обитель. Одни сестры почитали ее, чувствуя в ней необыкновенного человека, давали чистую и крепкую одежду вместо лохмотьев, но через несколько дней она возвращалась во всем рваном и грязном, искусанная собаками и побитая злыми людьми. Другие монахини не понимали ее подвига и гнали, жаловались на нее уряднику, просили, чтобы он освободил их от "этой нищенки". Урядник забирал Марию, но, поскольку та изображала из себя совершенную дурочку, сделать ничего не мог и отпускал. Она продолжала бродить и часто, как бы ругаясь, обличала тайные человеческие грехи, за что многие не любили ее.

 

 

    

    На фотографии ступеньки от чудотворного святого источника к монастырю - Покрово-Тервенический женский монастырь. Поездка к Александру Свирскому на два дня.

 

 

    Никто никогда не слышал от Марии ни жалобы, ни стона, ни сетования на несправедливость, , не замечал уныния или раздражительности. Часто внешне неприметное смирение блаженной скрывалось под видом грубости. И Сам Господь за ее богоугодную жизнь, кротость и терпение прославил Марию среди людей. Окружающие начали замечать: что она скажет или о чем предупредит, то сбывается, и у кого остановится, те получают милость от Бога.

 

 

    

     Люди, посещая этот храм пишут письма-просьбы к святителю Спиридону Тримифунтскому, ведь не даром на Сольбе его зовут небесным банкиром. На фотографии храм в честь Спиридона Тримифунтского в Николо-Сольбинском женском монастыре. Однодневная поездка в Годеново.

 

 

    В Серафимо-Дивеевском монастыре существовала удивительная преемственность блаженных стариц. Первую из них, Пелагию Ивановну Серебренникова, послал в Дивеево батюшка Серафим, при личной встрече сказав: "Иди, побереги моих сирот-то!" Пелагия Ивановна "берегла сирот" в течение сорока семи лет и незадолго до кончины благословила на свое место блаженную Пашу (схимонахиню Параскеву), подвизавшуюся тридцать лет в Саровском лесу, а затем почти столько же в Дивееве. Мария Ивановна же духовно окормлялась у Параскевы Ивановны, советовалась с ней. Впоследствии ее спрашивали, отчего она называет себя по отчеству "Ивановна", а не "Захаровна", и та объясняла: "Это мы все, блаженные, Ивановны - по Иоанна Предтече".