+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
ДзюдоЕсли недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
блж. Параскева Дивеевская

блж. Параскева Дивеевская

 

    В миру Ирина родилась в 1795 году в селе Никольское Спасского уезда Тамбовской губернии. Родители ее, Иван и Дария, были крепостные крестьяне господ Булыгиных.

 

 

    

    Когда девице минуло семнадцать лет, господа выдали ее замуж за крестьянина Федора. Ирина стала примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав, за трудолюбие, за то, что она усердно молилась дома и в храме, избегала гостей и общества и не выходила на деревенские игры. Так они прожили с мужем пятнадцать лет, но Господь не благословил их детьми. Через восемь лет муж Ирины умер.

 

 

    

 

 

 Незадолго до кончины мужа помещики Булыгины продали их господам Шмидтам. Господа Шмидты пытались выдать Ирину замуж вторично, но услышав слова: "Хоть убейте меня, замуж больше не пойду", решили оставить её у себя дома. Не долго пришлось Ирине работать экономкой, она была оклеветана прислугой, хозяева, заподозрив Ирину в краже, отдали ее на истязание солдатам. После жестоких побоев, не выдержав несправедливости, Ирина ушла в Киев.

    Беглянку обнаружили в монастыре. За побег крепостной крестьянке долгое время пришлось молиться в остроге, прежде чем её по этому отправили на родину. Наконец Ирину вернули хозяевам. Проработав два года огородницей у Шмидтов, Ирина опять решилась на побег. Следует отметить, что во время второго побега Ирина тайно приняла постриг с именем Параскевы, получив благословение старцев на юродство Христа ради. Вскоре блаженную задержали стражи порядка и вернули хозяевам, которые вскоре сами выгнали Ирину.

    Пять лет Ирина полураздетая, голодная бродила по селу, затем 30 жила в вырытых ею пещерах в Саровском лесу. Окрестные крестьяне и паломники, приходившие в Саров, глубоко чтили подвижницу, просили ее молитв. Ей приносили еду, оставляли деньги, а она раздавала все неимущим.

 

 

    

    Жизнь отшельницы была сопряжена с большими опасностями, не только соседство с дикими зверями в лесу осложняло жизнь Ирины, сколько встреча с "недобрыми людьми".

    За время жизни в лесу Параскева Ивановна стала похожа на преподобную Марию Египетскую: худая, высокая, почерневшая от солнца. Поскольку все поражались длинным до земли , волосам блаженной, придававшие ей особую красоту и к тому же мешавшим ее аскетическим подвигам, она коротко их отстригла. Босая, в мужской монашеской рубахе-свитке, расстёгнутой на груди, с обнаженными руками, Паша приходила в монастырь, внушая страх всем, не знавшим ее. 

    Когда юродивая жила ещё в Саровском лесу, случилось, что мимо проезжали татары, только перед этим обокравшие церковь. Блаженная вышла из леса и начала их ругать. За это они избили ее. По приезде в Саров татарин сказал гостиннику:

    - Там старуха вышла, нас ругала. Мы ее избили.

    Гостиннику воскликнул:

    - Знать, это Прасковья Ивановна! - запряг лошадь и отправился за ней.

 

 

    

    До переезда в Дивеевскую обитель Паша на какой-то срок поселилась в одной из окрестных деревень. Убедившись в благодатных духовных дарованиях подвижницы, в том числе прозорливости, люди стали обращаться к Прасковье Ивановне за советом, давали деньги, просили молитв. Тогда враг рода человеческого научил злых людей напасть на старицу и ограбить. Пашу избили до полусмерти, но никаких денег не нашли. Обнаружили ее лежащей в луже крови с проломлена головой. После этого блаженная приболела около года, но совершенно поправиться не смогла. Боль в голове и опухоль под ложечкой мучили ее постоянно, но Прасковья Ивановна на это почти не обращала внимания и лишь изредка говорила самой себе: "Ах, маменька, как у меня тут болит! Что ни делай, маменька, а под ложечкой не пройдет!" Волосы у Паши заросли как попало, голова зудела, и она все просила "поискать". Своими стараниями блаженная уподобилась преподобному Серафиму, который так же претерпел нападение и страшное избиение от разбойников, чудом оставшись в живых.

 

 

 156