+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Архангел Михаил

Архангел Михаил

 

    "Князь", защитник веры и борец против ересей, "вождь воинства Господня", архистратиг (в переводе с греческого "верховный военачальник") - столько регалий и именований у этого самого известного представителя небесных сил Господа Вседержителя. Но образ архангела на иконе вовсе не воинственный: Михаил умиротворен, погружен в себя, его красивый лик, будто источающий свет, лишён признаков пола и кажется бестелесным, а тонкий жезл в руке и вовсе невесомым. Синайский художник, чтобы достичь столь ощутимого эффекта нематериальности в изображении лица и шеи архангела, с высоким мастерством применил один из основных приемов иконописной техники - плавь. Дело в том, что на православных иконах технологически самым сложным является личное - написание лика, рук и других открытых частей тела. Живопись личного состоит из нескольких по порядку наложенных цветовых сеток. Сначала кладётся манкирует: иконописец самостоятельно выбирает его цвет (от зеленого до красной охры) и тон (контрастный или нет по отношению к последующим слоям). Поверх манкируя постепенно накладывается многими слоями охра: каждый последующий слой светлее предыдущего. Этот процесс называется вохрением. И завершают живопись пробела, или живки, - маленькие мазки, которые белилами кладут на самые светлые точки изображения, подчеркивая пластический рельеф. Так вот, техника плавки - это вохрение таким способом, когда жидкий слой краски как бы наплавляется путем собирания её в сгустки на более светлых местах. При этом и санкирь подбирается по тону близким к охре