+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Архангел Михаил

Архангел Михаил

 

 

 

    Архангел Михаил - предводитель небесного воинства. Он заботится о живых и защищает души умерших перед лицом дьявольских сил. Смысл его имени загадочен. Его почитание установилось еще в Ветхом Завете. И православные христиане с древнейших времён возносят молитвы этому неземному воину. Исторические хроники и жития рассказывают о многочисленных явлениях архангела Михаила, о его помощи отдельным людям и целым народам. В народной культуре он считается защитником от нечистой силы и болезней. Новый том из серии "Русская икона" рассказывает о богатой памятниками и многообразной иконографии архистратига. В нем уделяется внимание и шедеврам Андрея Рублева, и магическим амулетам-змеевикам с изображением архангела. Яркиий, информативный и богословски выверенный текст дополнен многочисленными иллюстрациями. Книга не оставит равнодушным ни специалиста, ни того, кто только начинает знакомство с родной историей и духовным искусством. 

    "Ангелам начальник и людям наставник", великий и преславный архангел Михаил взирает на нас с древней иконы. Его монументальный образ сразу же привлекает к себе внимание. Почему-то именно перед этой иконой невольно останавливается посетитель Третьяковской галереи, пришедший с другой целью - своими глазами увидеть "Троицу" преподобного Андрея Рублева. Изображение архангела Михаила создано неизвестным художником на сто лет раньше знаменитых шедевров Рублева. И впечатляет оно ничуть не меньше. Архангел предстаёт перед нами в огненно-красномодеянии с золотой разделкой, киноварные всполохи на его лике как бы отражают божественный свет. Спокойный, проницательный и даже ласковый взгляд архангела Михаила обращён к зрителю из-под строго сдвинутых бровей. Небесный архистратиг как будто хочет сказать нам что-то важное. И мы внимательнее всматриваемся в его образ, стараясь понять, какие глубинные смыслы таит он в себе.

    Само имя Михаил в переводе с древнееврейского языка означает "кто как Бог". В одном из ветхозаветных апокрифов, первой книге Еноха, говорится: "Он назван Михаил, потому что постоянно заботится о Народе и языках" (т.е, об Израиле и язычниках). 

 

 

 

    "Князь", защитник веры и борец против ересей, "вождь воинства Господня", архистратиг (в переводе с греческого "верховный военачальник") - столько регалий и именований у этого самого известного представителя небесных сил Господа Вседержителя. Но образ архангела на иконе вовсе не воинственный: Михаил умиротворен, погружен в себя, его красивый лик, будто источающий свет, лишён признаков пола и кажется бестелесным, а тонкий жезл в руке и вовсе невесомым. Синайский художник, чтобы достичь столь ощутимого эффекта нематериальности в изображении лица и шеи архангела, с высоким мастерством применил один из основных приемов иконописной техники - плавь. Дело в том, что на православных иконах технологически самым сложным является личное - написание лика, рук и других открытых частей тела. Живопись личного состоит из нескольких по порядку наложенных цветовых сеток. Сначала кладётся манкирует: иконописец самостоятельно выбирает его цвет (от зеленого до красной охры) и тон (контрастный или нет по отношению к последующим слоям). Поверх манкируя постепенно накладывается многими слоями охра: каждый последующий слой светлее предыдущего. Этот процесс называется вохрением. И завершают живопись пробела, или живки, - маленькие мазки, которые белилами кладут на самые светлые точки изображения, подчеркивая пластический рельеф. Так вот, техника плавки - это вохрение таким способом, когда жидкий слой краски как бы наплавляется путем собирания её в сгустки на более светлых местах. При этом и санкирь подбирается по тону близким к охре