+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Абхазия

Абхазия

Поездка на землю избранную Богом за её красоту. Это одна из стран самого раннего христианства. Здесь проповедали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Высоко в горах находится пещерка. - место третьего обретения главы Иоанна Предтече.
Абхазия

 

 

 

                          Гагры

    Посещение крепости Аббата. Храм Ипатия Гагрского внутри крепости. Здесь крестились первые абхазы. Храм почти полностью сохранил свои древние формы, он был сложен из грубо отесанных каменных глыб. 

 

 

 

                         Пицунда

 

 

                         Святой Апостол Симон Кананит

 

 

 

     Святой Апостол Симон Кананит - один из 12-ти Апостолов - был одним из четырех сыновей Иосифа Обручника от первого брака, т.е. сводным братом Иисуса Христа. Кананит в переводе с арамейского означает ревнитель. Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: Зилот, что значит тоже самое, что и Кананит.

    Одна из интерпретаций имени апостола связана с Канами Галилейскими, в которой на браке у апостола Симона Господь наш Иисус Христос сотворил первое Свое чудо, претворив воду в вино. Об этом сказано в Святом Евангелии от Иоанна Богослова. Именно этот отрывок читают во время совершения таинства венчания, что, по-видимому, и послужило причиной почитания апостола Симона Кананита как покровителя христианского супружества.

    Узрев чудо, совершенное Господом на свадьбе в Кане, Симон воспламенился ревностью ко Господу и так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, несмотря на то, что только что вступил в брак. Так, презрев все мирское, Симон пошел за Христом, как сказано, "уневестив душу свою  Жениху бессмертному".

    После Вознесения Христа, в день Пятидесятницы он получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников Спасителя в виде огненных языков. Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом - в Эдессе (Сирии), Армении,  Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании и даже Британии, о чем свидетельствуют местные предания некоторых христианских народов.

    Известно, что Симон Зилот вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием благоввествовал в земле Иверской. Далее Симон и Андрей пошли в горы Сванетии (Осетии), после - в Абхазию и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Затем апостол Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон поселился в небольшой труднодоступной пещере, расположенной в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона). В эту пещеру он спускался по веревке через небольшой естественный вход. Это было примерно в 55 году н.э., через двадцать с лишним лет после Воскресения Христа.

 

                      

                      Келья-грот апостола Симона Кананита

 

 

                         Пещера Симона Кананита

 

    Долго ли пребывал апостол в Абхазии, летописи не сообщают. Он творил здесь множество знамений и чудес, а его проповедь многих людей обратила ко Христу. Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита, в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило. Симон Кананит первым начал крещение местных жителей - предков современных абхазов.

    Из-за этого апостол неоднократно подвергался нападкам со стороны язычников. А во время жестокого гонения на христиан, которое начал грузинский царь -язычник Адеркий (Аркадий), Симон принял мученическую кончину. По одной из версий он был усечён мечом, по другой - заживо распилен пилой. Существует также предание, что он был распят на кресте.

    Ученики погребли тело святого недалеко от его пещеры. К его могиле стали приходить верующие, прося помощи в нуждах и исцеления от болезней.

    В IX веке на мощах Симона Кананита был выстроен храм, из белого тесанного известняка. А спустя два столетия христианская вера прочно утвердилась во всей Абхазии. В XI-XII столетиях Абхазия была процветающим христианским государством. Весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквами. Но позже, по неисповедимым судьбам Божиим, она была завоевана турками, абхазцы изменили христианству и перешли в мусульманство. Многие храмы подверглись разрушению, в том числе и Симоно-Кананитский.

                       

 

                         Самый древний из монастырских храмов - храм апостола Симона Кананита

 

    В 19-м веке древний храм был восстановлен насельниками Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, который был основан рядом в 1875 году монахами из Старого Афона (Греция) из обители святого Пантелеимона. На это последовало высочайшее распоряжение его императорского величества Александра III об отводе в Абхазии "327 десятин земли и передаче монастырю развалин храма апостола Симона Кананита, башни, оставшейся от времен генэузцев, а также о предоставлении братии права рыбной ловли в реке Псыртсха".

 

 

 

 

 

 

 

 Лыхны

 

 

 

 

 

 

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Необходимо согласие на обработку персональных данных
      Повторная отправка формы через: