+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Грузия на три дня

Грузия на три дня

У этого маршрута есть два варианта поездки: перелет на самолёте группа 6 человек и второй на машине группа 10 человек с заездом на один день на берег моря. Прошу иметь в виду что нужен загранпаспорт.
Грузия на три дня

 

 

В аэропорту Тбилиси группу встречают представители грузинской стороны (один из них на протяжение трёх лет был послушником старца Илии на одном из подворий Оптиной Пустыни). В течении трёх дней экскурсии по тем местам что описаны ниже, проживание в комфортабельной гостинице (фото в конце описания маршрута также прилагается фото транспорта на котором группа должна передвигаться по территории Грузии), православный русскоязычный гид и на четвертый день транспорт в аэропорт.

Что касается поездки на машине со мной; в группе минимум 10 человек выезд по согласованности, проживание, питание и сопровождение русскоязычного гида-экскурсовода по этому же маршруту + остановки и посещение разных достопримечательностей и день-другой по согласованности отдых на берегу моря. 

 

 

 

Сиони исторически главный храм Тбилиси и один из двух главных в Грузинской церкви; назван в честь Сионской горы и освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. Стоит на берегу реки Куры в историческом центре города. До строительства собора Цминда Самеба (2004) здесь находилась кафедра грузинского католикоса.

 



Основание храма приписывается Вахтангу I Горгасалу. Более вероятно, что инициатором строительства выступил в конце VI века куропалат Гурам I (здесь же, вероятно, и похороненный). Эта первоначальная церковь была после учреждения эмирата снесена арабами.
В 1112 году Давид IV Строитель, освободив Тбилиси от арабов, возвёл в городе новый собор, который не раз подвергался разрушениям и восстановлению. Особенно значительные работы потребовались после нашествия Джелал ад-Дина Манкбурны и землетрясения 1668 года.
В сентябре 1795 года собор сильно пострадал от нашествия Ага-Мухаммед-хана. Были сожжены деревянные хоры и иконостас, фрески покрылись копотью и сажей. Собор вскоре был восстановлен и в 1817 году Минай Медичи писал, что «он обширный и великолепный, разрисован внутри картинами из Библии»
В соборе погребены некоторые иерархи Грузинской церкви, в частности Католикосы-Патриархи Кирион II (канонизирован в 2002 году), Давид V (Девдариани).
После реставрации 1980—1983 годах храм Сиони, несмотря на сложную строительную историю, сохранил свой средневековый облик. Поодаль от собора две колокольни — одна старинная, трёхъярусная, постройки XV века, разрушенная персами и восстановленная в XX веке, другая — типичный образчик русского классицизма (построена в 1812 году).т

 


Анчисхати церковь Рождества Девы Марии, самая старая из сохранившихся до наших дней церквей в Тбилиси. Она принадлежит Грузинской православной церкви и датируется VI веком.
Согласно старинным грузинским летописям, церковь построена царём Иберии Дачи Уджармели (примерно в 522—534), который сделал Тбилиси своей столицей. Первоначально посвящённая Рождеству Девы Марии, церковь получила второе название — Анчисхати (то есть, Анчийская икона) в 1675, в честь перенесённой из Анчийского кафедрального собора (Тао-Кларджети) иконы Спасителя. Таким образом пытались уберечь от османского вторжения старинную и ценную икону, для которой златокузнец Бека Опизари сделал в XII веке серебряный с золотыми вставками оклад. Икона хранилась в церкви святой Марии в течение многих столетий, ныне она находится в Золотом фонде Государственного музея искусств Грузии.
Церковь разрушалась и восстанавливалась несколько раз с XV-го по XVII-й века из-за войн Грузии с персами и турками. Кирпичная колокольня рядом с Анчисхати была построена католикосом Доменти в 1675 году. Планировка церкви была сильно изменена в 1870-х, когда был добавлен свод. В советское время церковь была переделана в музей изделий кустарного промысла, затем в ней располагалась художественная мастерская. С 1958 по 1964 год были проведены реставрационные работы (под руководством архитектора Р. Гвердцители), которые вернули церкви облик XVII столетия. В 1989 году церковь снова стала действующей. Хор певчих храма Анчисхати известен ярким исполнением древнейших грузинских церковных песнопений.
Анчисхати — трёхнефная базилика с апсидами в форме подковы, что указывает на древность конструкции. Первоначально она была построена из блоков жёлтого туфа, во время реставрации 1958—1964 использовался кирпич. Здание имеет выходы на три стороны, но в наши дни используется только западный выход. Все иконы датируются XIX веком, кроме запрестольного образа, созданного по приказу католикоса Николоза VI (Амилахвари) в 1683 году.

 


Метехи исторический район Тбилиси на высокой скале, нависающей над берегом реки Куры.
По мнению Платона Иоселиани топоним происходит от греческого «метох», что означает местоположение церкви.
Считается, что район был населён ещё при Вахтанге Горгасале, который построил здесь свой дворец, а в VIII веке на Метехской скале, как гласит легенда, принял мученическую смерть Св. Або Тбилисский.
Главной достопримечательностью Метехи является живописно поставленная на гребень скалы Успенская церковь (храм Метехи), построенная в 1278—1284 годах при царе Деметре II. В XIX веке церковь была перестроена под казармы казачьего полка, а при Берии чуть было не снесена (за протесты против её сноса художник Дмитрий Шеварднадзе заплатил собственной жизнью). Помещение занимали различные организации. В 1974 году все внутренние перегородки были снесены, а здание передали молодёжному экспериментальному театру.
С 1988 года церковь вновь действующая (в своё время Звиад Гамсахурдия объявил голодовку, требуя возвращения храма Грузинской церкви).
В XVII веке прилегающая к церкви территория была обращена в крепость, а на другой стороне реки появилась мечеть Шах-Аббаса.
В XIX веке крепость (Метехский замок) была превращена в тюрьму, и, по свидетельству современников, производила мрачное впечатление.
С 1934 по 1942 годы в Метехском замке помещался Государственный музей искусств Грузинской ССР. В 1959 замок был снесён, снесли и часть старинной застройки квартала (что было мотивировано строительством нового моста через Куру).
В 1961 году площадка перед храмом на скале украсилась конной статуей Вахтанга Горгасала (скульптор Э. Амашукели, архитекторы Т. Канделаки, Д. Морбедадзе, победители открытого конкурса, 1958) .
Через реку Кура сооружён мост Метехи, переправа через реку в этом месте — старейшая в городе.

 


Пантео́н писа́телей и обще́ственных де́ятелей Гру́зии Мтацми́нда — некрополь в Тбилиси (Грузия), где похоронены многие из известных писателей, артистов, учёных и национальных героев Грузии. Он расположен на территории вокруг церкви Святого Давида «Мамадавити» на склоне горы Мтацминда и официально открыт в 1929 году. Кроме того, ряд захоронений дореволюционного времени находится в самом храме Св. Давида.

 


Первым знаменательным захоронением на этом месте было погребение известного русского писателя Александра Грибоедова (1795—1829) и его жены княжны Нино Чавчавадзе (1812—1857). Пантеон официально открыт в 1929 к 100-летней годовщине трагической гибели Грибоедова в Иране. С этого времени многие выдающиеся грузины были похоронены или перезахоронены здесь. Кладбище управляется Тбилисским муниципалитетом и является одной из известнейших городских достопримечательностей. Ряд надгробий выполнен известными скульпторами (Я. Николадзе, Э. Амашукели, М. Бердзенишвили, Б. Авалишвили и др.)
К пантеону была устроена канатная дорога, на которой 1 июня 1990 г. произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными.

 


Тбилисский Собор Святой Троицы, или Цминда Самеба «Пресвятая Троица» главный кафедральный собор Грузинской православной церкви, который находится в Тбилиси, на холме св. Ильи (левый берег Куры). В соборе 13 престолов; нижний храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; отдельно стоит звонница.
Строительство нового собора было запланировано в 1989 году в связи с празднованием 1500-летия автокефалии грузинской церкви и в ознаменование 2000-летия христианства. Конкурс на возведение храма выиграл выдержанный в ретроспективном духе проект Арчила Миндиашвили. Высота верхнего храма составляет 68 м (без надкупольного креста, крест 7,5 м); протяжённость с востока на запад — 77 метров, с севера на юг — 65 метров; общая площадь — более 5 тысяч квадратных метров.
Храм был заложен 23 ноября 1995 года; строительство велось на пожертвования обычных горожан и крупных бизнесменов. Первое богослужение в строящемся соборе было совершено 25 декабря 2002 года. Освящён ровно через 9 лет после закладки, в день Георгия Победоносца — небесного покровителя Грузии; чин освящения совершил Патриарх-Католикос Илия II в сослужении архиереев и клириков Грузинской Церкви, а также представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской, Албанской Церквей, Православной Церкви в Америке.
После освящения в Троицкий собор из Сиони была перенесена кафедра католикоса Грузии.


Гаврии́л Самтаври́йский — архимандрит Грузинской православной церкви.
Святой, канонизирован Грузинской православной церковью 20 декабря 2012 года в лике преподобных. 25 декабря 2014 года включен в месяцеслов Русской православной церкви. День памяти — 2 ноября.

 

 


Светицховели (животворящий столп) — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. Является одним из главных духовных центров православной Грузии.

Среди сохранившихся исторических сооружений Светицховели является самым большим в Грузии. На протяжении веков является центром христианской Грузии. Ещё в IV веке принявший христианство царь Мириан III по совету равноапостольной Нины выстроил первую в Грузии деревянную церковь, которая не дошла до сегодняшних дней.
Одним из устоев храма служил кедр, обозначавший место захоронения ризы Христовой. Во II половине V века благочестивый царь Вахтанг I Горгасал выстроил на месте этой церкви базилику, верхние устои которой были вскрыты советскими исследователями (руководитель В. Цинцадзе) в 1970-е гг. и оставлены для всеобщего обозрения.
В XI веке на месте поврежденной базилики католикос Грузии Мелкиседек I (1012—1030, 1039—1045) воздвиг храм. Ныне существующая крестовокупольная четырёхстолпная трёхнефная церковь во имя Двенадцати Апостоловстроилась с 1010 по 1029 год под наблюдением зодчего Арсакидзе (упомянут в надписи на фасаде).

 

 


Джвари (монастырь) — Джва́ри «крест» — грузинский монастырь и храм VII века (промежуток между 605 и 642 гг.).Расположен на вершине горы у слияния Куры и Арагви близ Мцхеты — там, где, согласно историческим источникам («Обращение Грузии», «Жизнь картлийских царей»), воздвигла крест святая равноапостольная Нина. Джвари — один из шедевров архитектуры по совершенству архитектурных форм и первый в Грузии памятник Всемирного наследия.

К 545 году на «крестовой» горе уже стоял храм малого размера; сейчас он в руинах. Более крупная церковь в форме тетраконха (22 на 18,4 метров), освящённая в честь Воздвижения Креста Господня, была воздвигнута в 590—604 годах. Возможно, её архитектором был Микел Тхели.
Воздвигнутая на вершине скалистого массива, церковь служит его органическим завершением и центром всего окружающего ландшафта. Единство с ландшафтом подчеркнуто тем, что сам монастырь соотносится с размером скалы ровно как 1 к 7. Форма храма является результатом длительных поисков грузинских зодчих, отказавшихся от формы базилики и искавших оптимальную форму центрального крестового храма, с единым внутренним пространством. Эти поиски отражены, например, в храме в Дзвели-Гавази в Кахетии и в кафедральном соборе в Ниноцминде.
Небольшой по размерам храм в плане представляет вписанный в квадрат крест с полукруглыми апсидами на концах. Внутреннее пространство обладает соразмерностью, ясностью и четкостью. Завершён храм куполом на восьмигранном барабане.
Облик фасадов определяется гранёными апсидами с плоскими нишами. Восточная и южная сторона храма украшены скульптурными рельефами и орнаментами, на гранях алтарной апсиды — три рельефа с изображениями ктиторов. Скульптуры грубоваты и наивны по исполнению, но в целом орнамент хорошо подчеркивает архитектурные формы храма.
Архитектурное решение выделяется исключительной цельностью, вписанностью в ландшафт. Купол на восьмигранном барабане послужил чтимым образцом для Атенского Сиона (в Горийском муниципалитете) и множества других кавказских храмов, став символом средневековой Грузии.
В 2004 году Джвари был внесен в список Международного фонда монументов, как один из ста, которым грозит гибель, однако реставрационные работы 2007 года позволили исключить его из этого списка. Между тем, на стенах монастыря до сих пор можно видеть варварские надписи посетителей со всего СССР за последние 60 лет.


Комплекс дома-музея охватывает дом грузинского писателя, общественного и политического деятеля Ильи Чавчавадзе, парк и сад с виноградом, а также подсобные помещения (приставский винный погреб). Этот красивейший комплекс Илья построил в поместье своей супруги, Ольги Гурамишвили, в 1895 году. Музей был основан в 1951 году.

В музее находятся мемориальные вещи писателя, фото представителей грузинской культуры, рукописи писателя, образцы опубликованных им периодических изданий (Иверия, Сакартвелос Моамбе и др.), несколько образцов грузинских и зарубежного изобразительного искусства и т.д.

 


Зедазенский монастырь — монастырь в Грузии, опустевший ещё в XVII веке (на левом берегу Арагви, к востоку от Мцхета, на Зедазенском хребте.
Основан в VI веке Иоанном, одним из 13 ассирийских отцов, на месте бывшего здесь ранее капища идола Задена; опустел в XVII веке после разорения Грузии шахом Аббасом. В храме, где похоронен Иоанн, есть водоём, где, по преданию, вода бывает только 7 мая, когда на праздник стекается много богомольцев. Из Зедазенского монастыря хорошо виден другой, расположенный ниже на соседнем отроге Сагурамского хребта, монастырь Джвари, упоминаемый в поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтова

 


Шио-Мгвимский монастырь (Шиомгвиме) — средневековый монашеский архитектурный комплекс в Грузии, неподалеку от города Мцхета. Он расположен в узком известняковом ущелье на северном берегу реки Мтквари (Кура), примерно в 30 км от грузинской столицы Тбилиси.

Согласно исторической традиции, первая монашеская община на этом месте была основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы, отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио).
Самая первая постройка — храм Святого Иоанна Крестителя (построен в 560—580 годах). Это крестообразная в плане церковь, очень проста и строга по своей конструкции. К тому же времени относятся и вырытые монахами пещеры и сейчас видимые вокруг монастыря и вдоль дороги ведущей к монастырскому комплексу. Церковный купол опирается на восьмиугольный барабан и покрыт конической крышей. Внутри храма был размещён богато украшенный каменный иконостас со сценами жития преподобного Шио, находящийся сейчас в тбилисском Государственном Музее искусств Грузии. Колокольня храма возведена в 1733 году.

 

 

Верхняя церковь (Земо Эклесия) названная в честь Божией Матери является центральной частью Шио-Мгвимского монастыря и построена на рубеже XII века по приказу царя Давида IV. Первоначально купольная церковь, она была впоследствии уничтожена иностранным вторжением и восстановлена в 1678 году, как базилика.
Трапезная построена между XII и XVII веками и соединена переходом с пещерой святого Шио. Небольшая часовня XII века, украшенная средневековыми фресками стоит отдельно на близлежащем холме.
Монастырь был несколько изменен в XI и XVIII веках, но во многом сохранил свою первоначальную архитектуру.
Археологическая экспедиция 1937 года показала, что воду монашеской общине поставлял 2 километровый водопровод протянутый из соседней деревни Схалтба и упомянутый в летописи 1202 года, как построенный епископом Антоном из Чкондиди, министром царицы Тамары.
Шио-Мгвимский монастырь быстро превратился в крупнейшую монашескую общину Грузии, и к концу VI века его населяли более, чем 2000 монахов. Монастырь стал оживлённым центром культурной и религиозной деятельности и находился под личным патронажем Каталикоса Грузии. Давид IV Строитель сделал Шио-Мгвимскую обитель царским доменом и продиктовал правила (типикон) для монастыря (1123). Падение единого грузинского царства и непрекращающееся чужеземные вторжения привели монастырь в упадок. Период относительного оживления наступил когда грузинский царь Георгий VIII (правил 1446-1465) предоставляет Шио-Мгвимский монастырь и его земли благородному семейству Зевдгинидзе-Амилахвари, которые до 1810-х гг. использовали его в качестве семейной усыпальницы.

Монастырь был опустошён вторжением (1614-1616) персидских войск шаха Аббаса I. Князь Гиви Амилахвари восстановил обитель в 1678 году, но в 1720 османская оккупация Грузии привела к еще одному разрушению Шио-Мгвимского монастыря. Монастырь восстановленый Амилахвари в 1733 году был снова разрушен персами менее двух лет спустя. Впоследствии Шио-Мгвимский монастырь был восстановлен, интерьер его обновили в XIX веке, но обитель так и не смогла возвратить своё прошлое значение в духовной жизни Грузии. Во время советской власти монастырь был закрыт, но в настоящее время является действующим и привлекает много паломников и туристов.



Лиси (озеро) — Лиси небольшое озеро в Грузии, располагается в долине реки Кура немного западнее Тбилиси. Имеет размеры 800 на 550 м. Озеро окружает каменистый степной ландшафт с немногочисленной растительностью.
В 2007 году озеро было продано правительством Грузии с аукциона грузинской компании GRDC Group за 182 миллиона долларов. План развития территории предусматривает строительство туристическо-оздоровительного комплекса.


Тбилисский этнографический музей — музей в Тбилиси. Расположен под открытым небом на склоне Триалетского хребта у Черепашьего озера в парке Ваке.
Музей занимает 52 гектара и расположен в одиннадцати зонах, экспозиция включает около 70 зданий и более 8000 предметов, представлены традиционные для восточной Грузии постройки типа дарбази, ажурные деревянные дома с двускатной крышей из соломы или досок из западной Грузии, сторожевые башни из горных провинций Хевсурети, Пшави и Сванетии, кахетинские винодельни и водяные мельницы, есть также ранняя христианская базилика и семейная усыпальница с саркофагом VI—VII веков, а также коллекция традиционных предметов домашнего обихода — прялки, вязальные рамы, одежда, ковры, керамика и мебель.
Основан выдающимся грузинским этнографом и историком Г. Читая (1966).
С 30 декабря 2004 года входит в состав Национального музея Грузии.


Церковь Кашвети (церковь святого Георгия) — православная церковь в центре Тбилиси, расположенная напротив здания Парламента Грузии на проспекте Руставели (д. 9).
Церковь Кашвети строилась с 1904 по 1910 год по проекту тифлисского архитектора Леопольда Бильфельда, взявшего за образец средневековый собор Самтависи. Церковь была воздвигнута на месте другой кирпичной церкви, построенной здесь по заказу семьи Амилахвари в 1753 году и обветшавшей. Фрески церкви были выполнены в 1947 году Ладо Гудиашвили. Считается, что в облике Христа он воплотил портретные черты начинавшего в те годы скульптора Б. Авалишвили
Название церкви «кашвети» происходит от грузинских слов ква («камень») и шва («рожать»). По легенде, в VI веке женщина в Тбилиси обвинила Давида Гареджийского в том, что беременна от него. Давид предсказал, что её неправота станет очевидной, когда она родит камень. После того, как это и произошло, место получило название «к(в)ашвети».


Мтацми́нда (Святая гора) — гора в Тбилиси, часть Триалетского хребта.
На склоне горы находится церковь Святого Давида (Мама-Давити). По преданию, подвижник поселился здесь в VI веке. В XIX веке на месте его молельни была построена каменная церковь. В память об этом событии ежегодно отмечается церковный праздник мамадавитоба.
Вокруг церкви с 1929 года (официальное открытие) существует пантеон «Мтацминда» с многочисленными захоронениями выдающихся людей Грузии — известных писателей, артистов, учёных и национальных героев.
На вершине находится телебашня высотой 277,4 м, парк с фуникулёрной линией и рестораном на верхней станции. Одна из стен ресторана украшена монументальной фресковой росписью «Посвящение Пиросмани», автор — Николай Игнатов.
С обзорных площадок парка открывается прекрасный вид на лежащий внизу Тбилиси. Мтацминда воспета в стихах и песнях, в частности, в одной из самых известных грузинских песен «Тбилисо».


Абанотуба́ни — квартал в центре Тбилиси, известный своим комплексом бань, стоящих на естественных сернистых источниках. Построенные в разное время в XVII—XIX веках, нынешние бани формируют собой отдельный квартал города, являющийся популярным местом как среди жителей города, так и у многочисленных туристов.
С Абанотубани связана легенда об основании Тбилиси. Согласно ей, грузинский царь Вахтанг Горгасали охотился в этой местности и выпустил сокола на пролетавшего фазана. Сокол упал на добычу и птицы скрылись в лесу. Когда царь отыскал своего сокола, оказалось, что добытый им фазан упал в горячий источник и сварился. В некоторых вариантах легенды сокол сварился вместе с фазаном, но, если судить по современному памятнику-фонтану в центре Абанотубани, с соколом всё было благополучно, он просто ждал хозяина, сидя на добыче. Царь был рад такой находке и приказал построить вокруг источника баню, позже разросшуюся до квартала, а потом и города. Правдива легенда или нет, но тёплые сернистые источники действительно сыграли очень важную роль в выборе места для постройки Тбилиси. Теплые (температура выходной воды достигает 37°) источники в этом месте всегда служили местом купания для жителей. В районе Абанотубани археологи обнаружили бани I—II в.в. с выложенными мозаикой бассейнами, раздевалками и широко разветвлённой системой керамических труб.
Даже своё название город получил от слова «тбили» (или устаревшее «тфили»), что означает «теплый». Название это упомянуто на римской карте IV века в форме «Тбиладо». В дальнейшем место было благоустроено и застроено отдельными банями. Сформированный комплекс обустроенных бань существовал по крайней мере во время разрушительного набега на Тбилиси Ага Мухаммед-хана в 1795 году, хотя существуют свидетельства наличия отдельных благоустроенных бань, датируемых еще XVI веком. Квартал получил своё имя от слияния двух грузинских слов: «баня» («абано» на грузинском) и «район» («убани» на грузинском).
За время существования города бани разрушались, отстраивались и перестраивались заново много раз, так же как много раз были изменены и переименованы отдельные бани. Переименования были связаны, в основном, со сменой владельцев. Старейшей баней считается Ираклиевская, известная по крайней мере с XVI века. Также к старейшим баням относятся Бебутовская, Казенная и Сумбатовская (все — начало XVII века).
Бани выполняли в городе не только функцию места, где можно помыться. Они были своего рода клубами для жителей и гостей города. Бани были открыты круглые сутки, причем часто входная плата не ограничивала времени пребывания в бане. Бани были местом где люди мылись, брились, отдыхали, общались, решали деловые вопросы, организовывали обеды, пили, похмелялись и даже устраивали смотрины. В художественных произведениях баня описывается как способ традиционного для Тбилиси проведения досуга.
Банные дни, как правило, чередовались: мужские и женские. В настоящее время такого чередования нет, в банях есть отдельные мужские и женские залы, а также номера, эксклюзивно снимаемые на время.


Грузинский национальный музей — грузинская музейная сеть, которая объединяет несколько ведущих музеев из различных частей страны. Основана 30 декабря 2004 года, чтобы объединить управление следующими музеями:
● Музей Грузии им. Симона Джанашиа, Тбилиси
● Самцхе-Джавахетский исторический музей имени Иванэ Джавахишвили, Ахалцихе
● Этнографический музей имени Гиоргия Читаиа, Тбилиси
● Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси, и его филиалов
● Музей советской оккупации, Тбилиси
● Дманисский музей-заповедник истории и археологии, Дманиси
● Археологический музей-заповедник в Вани, Вани
● Музей истории Тбилиси, Тбилиси
● Сванетский музей истории и этнографии, Местиа
● Институт палеобиологии (Тбилиси)|Институт палеобиологии, Тбилиси
● Сигнахский музей, Сигнахи
● Дом-музей поэта Иване Мачабели (село Тамарашени, Бывшая Юго Осетинская область, музей уничтожен в начале 2000-ых )
● Национальная картинная галерея Грузии, Тбилиси
● Институт археологии (Тбилиси), Тбилиси
Грузинский национальный музей был создан в рамках структурных, институциональных и правовых реформ, направленных на модернизацию управления учреждениями в формате единой сети, а также на координацию научно-исследовательских и образовательных мероприятий. С момента основания музеем руководит член-корреспондент АН Грузии профессор Давид Лордкипанидзе

დღე 2


Дави́д-Гаре́джи, Дави́д Гаре́джа — комплекс грузинских пещерных монастырей VI века, расположенный в 60 км к юго-востоку от Тбилиси, на грузинско-азербайджанской границе, и простирающийся на 25 км вдоль склонов полупустынного Гареджийского кряжа. Государственная граница между Грузией и Азербайджаном делит монастырский комплекс Давид-Гареджи на две части.


Алаверди́ — кафедральный собор первой четверти XI века (собор Святого Георгия) и монастырский комплекс в Ахметском муниципалитете Кахетии, Грузия.
Высота собора около 50 м, высота внутреннего пространства свыше 42 м. До строительства Цминда Самеба в Тбилиси собор Алаверди был высочайшей церковной постройкой Грузии.
В соборе сохранились росписи XV века.



Бодбийский монастырь — православный монастырь, расположенный в двух км от Сигнахи в Кахетии, Грузия.
В нём покоятся мощи просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины, умершей там же в 347 году, на 67 году жизни, после 35-летнего апостольского подвижничества
Храмовой праздник отмечается 14 января и традиционно привлекает множество паломников.


Греми — архитектурный памятник XVI века — царская крепость в грузинской исторической области Кахетия. Крепость с церковью Архангелов — это всё, что осталось от некогда процветающего города Греми. Архитектурный комплекс расположен к востоку от современного села с одноимённым названием в районе города Кварели, в 175 км к востоку от Тбилиси, столицы Грузии.


Некреси – это небольшой симпатичный монастырь высоко на горе над Алазанской равниной. Оригинален тем, что на восточной стороне Долины очень мало чего было построено, а немногое построенное уничтожено лезгинами. Сейчас это только монастырь на горе, раньше тут (под горой) был целый город.


Старая Шуамта - кахетинский монастырь в Гомборских горах. Основан в неопределённой древности и заброшен примерно в XVI веке. Сейчас или не действует или действует неощутимо. Визуально представляет собой три старинных храма V-VII веков на поляне посреди красивого телавского леса. Довольно странное место, про которое очень сложно писать.


Новая Шуамта- монастырь в 9 километрах от центра Телави, практически у самой телавской трассы, одна из главных достопримечательностей на маршруте этой трассы. Монастырь основан в XVI веке около монастыря Старая Шуамта. Он в чем-то менее интересен, чем "Старый", но имеет ряд ценных особенностей.


Икалто– иначе называется монастырский комплекс Икалто, по названию ближайшей деревни около Телави. Это небольшой монастырь, здесь всего три храма и хозяйственная постройка. В прошлом при монастыре находилась еще и Академия, так что Икалто составляет своего рода логическую пару с Гелатским монастырем. Но Икалто существенно древнее. Икалто - симпатичный, компактный монастырский комплекс, куда часто зезжают туристы.


დღე 3


Дмани́си— город (с 1981 года) в Грузии. Расположен на реке Машавера (приток Куры) в 30 км к юго-западу от железнодорожной станции Казрети.

 

Дзама интересные географические и природные условия в долине ниже. В этой долине есть сильный ветер, каньоны и запертой , даже несмотря на то, высота над уровнем моря в некоторых местах достигает 2 000 метра,природные условия разрешают, что эта территория была густо заселена. В последнее время крупные строительные проекты в стадии разработки здесь, можно сказать , что многие из долин этой долины более видные исторические памятники, недавно отреставрированные церкви в цифрах. Храмы восстановленной исторической части.


Поладаури — село Болнисского муниципалитета, края Квемо-Картли республики Грузия с преимущественно азербайджанским населением. Находится в юго-восточной части Грузии, на территории исторической области Борчалы.

 

 

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Необходимо согласие на обработку персональных данных
      Повторная отправка формы через: