В одну из поездок в Древний Суздаль, завёл свою группу в центр города - там где торговые ряды. Мои пассажиры охотно приняли мое предложение сделать пешеходную прогулку по историческому центру и по пути посетить храмы мимо которых шла наша дорога. Так, мы оказались в храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Нас встретила добрейшая в душе женщина, которая оказалась очень хоршей и интересной расказчицей, и в ходе беседы с ней предложила нам у кого-какие проблемы, обратиться за молитвенной помощью к святителю Афанасию, очень много чудес происходит при обращении к нему. Тем что обратились к Владыке за молитвенной помощью она раздала маленькие календарики с изображением дома-музея где он провел последние годы жизни, а на оборотной стороне календаря телефоны по которым она просила звонить и рассказывать про чудеса произошедшие по Владыкиной молитве (они собирают данные о чудесах для издания книги). И вот первое чудо не заставила себя долго ждать - где-то на шестой день после обращения за помощью к святителю Афанасию, проявилось чудо в виде исцеления дочери одной из моих пассажирок. Она на протяжении 11-и лет находилась под наблюдением (лечением). Сперва врачи, при обследование не обнаружили признаков болезни, а ещё через три месяца впервые без вмешательства врачей и химии, у нее началось полноценная жизнь. И вот в конце марта 2016 года эта девушка прилетела в Москву лично сказать Владыке спасибо - за чудо произошедшее по Владыкиной молитве.
Второе чудо произошедшее с другой моей пассажиркой по Владыкинной молитве произошло на следующий день после поездки. Приехав в дом-музей матушка Люба показала нам келью Владыки и рассказала про его жизнь после чего предложила каждому по очереди одеть Владыкину шапку и тапочки и подойти к Его иконе и помолиться. В этой моей группе пассажиров была гражданка Франции, у которой днём раньше украли документы. Она в надежде о помощи спросила у матушки совета что ей делать как поступить. На что матушка предложила соборно помолиться всем и просить Владыку о помощи в поисках документов Ирины. На следующий день где-то после обеда у Ирины зазвонил телефон и незнакомый голос служащего банка известил Ирину, что документы и кошелек в хороших руках и предлагают встретиться для передачи потерянного. Документы и содержимое кошелька были в сохранности.
Свято-Введенская островная пустынь - это женский православный монастырь недалеко от города Покров Владимирской области. Свято-Введенская островная пустынь была основана в начале XVIII века как мужская обитель, с 1995 года - стала женским монастырем. На восточном берегу озера находится поселок с одноименным названием - Введенский, с которым Введенскую пустынь связывают два моста - деревянный и бетонный.
Основан сей монастырь в XVIII веке иноками Антониевой пустыни Сергием и Тимофеем. Два монаха удалились на остров Вятского озера, построили деревянную часовню и келью.
В этой поездке посетим Дом-музей святителя Афанасия в г.Петушки церковь построенную в его честь в этом же городе, посетим Богородице-Рождественский мужской монастырь города Владимира (наместником которого был в 1920 - 1921 годах) - до основания Троице-Сергиевой обители - главный центр монашеской жизни в Северо-Восточной Руси. Из монастыря происходит Лаврентьевская летопись. Отсюда направимся в Покровский женский монастырь Суздаля
рака со святыми мощами святителя Афанасия
Иеромонаху Афанасию было тридцать лет, когда в России произошла революция, победила безбожная советская власть, начались гонения на Церковь.
На его лице царит улыбка. Она совершенно не искусственная, она совершенно природная. Как говорят, человек родился с такой радостью бытия и никто ее не мог стереть. Никакие ссыльные и никакие самые тяжелые годы, жизнь которую он прошел. В 1955 - 1956 годах он приезжал в Лавру и таким огненным звуком все обнимало, что многие бежали и смотрели на святителя Афанасия, особенно когда он служил. Он служил со Святейшим Алексеем первым в большие праздники Троице-Сергиевой Лавры. Все его надзирали смотрели на такого человека.
Имя преподобного Сергия будущий святитель получил чудесным образом. Вскоре после появления младенца на свет в 1887 году, его отец Григорий Петрович Сахаров положил перед ним несколько бумажек с надписями имен святых угодников. Младенец потянулся ручкой к бумажке с именем Сергий. Он был единственным ребенком в семье отставного служащего и крестьянки. Родился в Тамбовской деревне но вся его дальнейшая жизнь связана с древней Владимирской землей и с трепетным служением его святыням.
Его отец скончался когда младенцу Сереже Сахарову было полтора годика. Воспитанием сына занялась его благочестивая мама, Матрона Андреевна. От нее будущий святитель научился рукоделию, привык играть в своей комнате как бы в келье с предметами похожими на те что используются в церковной службе.
- Кем ты хочешь стать, - спросила его крестная мама. Может быть врачом?
- Нет мама крестная, буду архиереем - ответил отрок.
С 1896 года Сережа, учится в духовной училище в городе Шуе, где в двенадцатилетнем возрасте начав прислуживать в алтаре создает тропарь Смоленской-Шуйской Божией Матери, свое первое литургическое сочинение. А в 1902 году он становится семинаристом в городе Владимире. Где через пять лет посвящается в первую степень клира, чтеца. В 1908 году он студент Московской Духовной Академии.
В Троице-Сергиевой Лавре Сергей Сахаров принял постриг с именем Афанасий, в честь аригатского Патриарха, а 30 октября 1912 года рукоположен в иеромонаха.
Храм святителя Афанасия в Петушках
В Петушках святитель Афанасий прожил остаток своей жизни после возвращения из лагерей. Сохранился дом, где святитель скончвлся. Благочестивыми прихожанами этот дом превращен в небольшой музей. В комнате остались личные вещи: кровать, письменный стол, иконы, вышитые собственоручно святителем элементы облачения, деревянная панагия, вырезанная и расписанная им.
После остановки в доме Святителя Афанасия в Петушках следующая остановка в селе Санино Суздальского района. В местном старинном Никольском монастыре. В наши дни эта женская обитель получила известность после ряда странных явлений, которые, наука пока никак обяснить не может. Нерукотворное обновление росписей, чудотворные иконы перед которыми молятся от бесплодия и просят ходатайства в лечении болезней перед которыми иногда медицина бессильна.
На Крещение женщина из Москвы стала просить у Иконы благополучия своей семьи. Неожиданно, слезы градом полились из ее глаз. Вернувшись домой, женщина почуствовала, что сделала что-то очень важное. На следующий день пришло известие, что её сын попал в крупную аварию и в автомобиле погибли все, кроме него. И тогда она поняла, что вымолила его у Бога Саваофа. Об этом она рассказала при следующем посещении монастыря.
У другой семейной пары, долгое время небыло детей. Y
Есть в Санино одна икона, старая но не древняя, называется "Отечества". Почему она стала популярной? Очень много у нас на руси молодых семей бездетных и вот за последний несколько лет, особенно 2010 год был очень урожайным на детей. Всего за три года как рассказывала Матушка-настоятельница монастыря родилось 55 ребёнка. Бесплодие не приговор, а диагноз, но вылечится лекарствами удаётся не всем. Санинские монахини подметили что к этой иконе стали часто приезжать молодые пары.
Ещё одна особо почитаемая икона в Санино называется "Утоли моя печали".
Спустя два года по крещении киевлян в 988 году святой равноапостольный великий князь Владимир принёс светильник веры и на берега Клязьмы в Залесскую землю, как повествуют о том летописные сказания. В прибавлении к Ипатьевской летописи сказано: "О княжении Володимеровом... В лето 6498 (990). Пойде Владимер в землю Славенскую и страну Залескую, в Суждалстей области и в Ростовстей и постави там над рекою Клязьмою град, и нарече его первым своим именем Владимир, и созда церковь Пресвятой Богородицы соборную; повеле же людей повсюду крестити и церкви ставити, даде же им первого епископа Феодора".
Равноапостольными трудами святого великого князя Владимира и Святителя Феодора, первого епископа Ростовского и Суздальского, насаждаются здесь семена христианства. Отныне обществкенные и государственные основы Владимиро-Суздальской земли, как и всей Руси, начинают созидаться на христианских началах подвигами многих её строителей, защитников, печальников и молитвенников.
По свидетельствам многих летописей, Владимирский Успенский собор своим первоначальным построением действительно восходил ко временам святого князя Владимира. Он был построен из дубового леса, простоял 165 лет и около 1157 года был уничтожен пожаром. В 1158 году святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский полагает здесь же, на старом насмоленном месте, основание новому белокаменному собору и за два года завершает его строительство. С этого времени собор становится символом христианства на Владимирской земле.
Святой великий князь Андрей Боголюбский, приступая к строительству Собора, задумал его не только как обычное место храмовой молитвы и священнодействий, но и как усыпальницу себе, своему роду и архипастырям Владимирским. Это древняя традиция, уходящая ко временам раннехристианских катакомб, - быть упокоенному на месте общей церковной молитвы. Усопший как бы не оставлял своих живых сроднисков и единоверцев. Храм-усыпальница зримо символизировал единство Церкви Христовой - небесной торжествующей и земной воинствующей.
За многовековую историю Собора в нем упокоились не только его основатель, но и благоверные князья и княгини, мученики, архипастыри - около 40 захоронений.
Первым в соборе был похоронен сын его основателя - святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского - Изяслав Андреевич. Последние захоронения относятся к XVIII - XX векам. Среди погребенных многие прославлены в лике святых. Мощи некоторых из них почивают открыто и доступны для поклонения.
Рака с мощами святого благоверного князя Андрея Боголюбского
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Существует предание, что в 1571 году, в царствование Иоанна Грозного, когда России угрожала опасность от Крымского хана Девлет-Гирея, в ночь на тот самый день, в который отступили враги, благочестивый инок Владимирского Рождественского монастыря Антоний видел, как на защиту Отечества по призыву святых страстотерпцев Бориса и Глеба восстали из своих гробов святой Александр Невский и некоторые из великих князей, почивающих во Владимирском соборе, между ними - Великий Всеволод.
Ещё одно свидетельство. В 1608 году, в царствование Василия Ивановича Шуйского, к Владимиру подступили литовцы, но взять город не смогли. В одну из ночей неприятель вдруг в страхе бежал. Причина бегства описана в рукописном житии благоверного князя Глеба Андреевича. В одну из ночей, когда враги осаждали город, соборные сторожа заметили в храме необыкновенный свет. Они тотчас же дали об этом знать соборному пономарю Герасиму. Войдя в залитый ослепительным светом собор, Герасим увидел сидящего перед гробницей князя Глеба человека, который обратившись к нему, сказал: "Не ужасайся, человече! Не бойся! Не предаст Господь град сей в руки врагов, ибо мы соблюдаем его и молим о нем Всемилостивого Бога и Матерь Его, Пречистую Богородицу. Но иди к протопресвитеру церкви сея и ко всему причту и поведай все, что я сказал тебе. Я лежу в этом гробе". Повеление святого было исполнено. В ту же ночь неприятель бежал.
Пройдёт всего 37 лет после этого видения, и Господь напомнит ещё об одном заступнике Русской земли. В 1645 году, в царствование Михаила Феодоровича, Всероссийский Патриарх Иосиф неожиданно повелел открыть для поклонения мощи святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича. Причиной тому послужило явление святого Патриарху. Патриарх на свое иждивение устроил сребропозлащенную раку святому, в надписи на которой упомянул о бывшем ему видении.
Храм святого великомученика Дмитрия Солунского
Д
1. В храме имеется чудотворная икона Божией Матери " Иерусалимская", Написанная в 1500 ( 1550 ) году с первообраза Иерусалимской иконы, подаренной князю Владимиру при Крещении Руси. После написания сия икона пребывала в селе Бронниче ( нынешний город Бронницы ) в городской часовне.
В 1771 году, по преданию, в Москве одной больной девице, болезнь которой признана всеми врачами неизлечимой, в сновидении три раза являлась Пречистая Богородица, к Которой болящая обращалась с теплой молитвой об исцелении, и открыла ей, чтобы она, если хочет получить исцеление, отправилась в село Бронниче ( город Бронницы ) и там помолилась бы пред святой иконой " Иерусалимской " Божией Матери об исцелении. При сем эта девица увидела и саму икону, от которой она должна была получить исцеление. И действительно, болящая по приезде в город(тогда ещё село), после молебна пред иконой Царицы Небесной, которая в это время находилась в городской часовни, получила исцеление. Бронницкие священослужители и жители, увидев такое чудо, принесли святую икону в храм и на другой день, торжественно при молебне, обнесли кругом своих домов и, по молитвам Пречистой Богородицы, Господь избавил жителей от моровой язвы, которая в это время сильна была распространена в нашем отечестве и от которой умирали тысячи людей. В 1840 году был построен храм во имя иконы Божией Матери "Иерусалимская", где она и пребывала до самой революции. После революции и закрытия храма икона пропала.
После закрытия храма "Иерусалимской иконы Божией Матери"в г. Бронницы чудотворная икона была утеряна, а в 1943 году житель села Малахова 13 летний мальчик Виктор Федосеев обнаружил эту икону, ей был закрыт выбитый оконный проем в складском помещении г. Бронницы, где хранилось зерно.
После возвращения в село Виктор рассказал прихожанам Дмитриевского храма о том, что видел чудотворную икону, после чего прихожане вместе с Виктором отправились за иконой в г. Бронницы. Добравшись до места, прихожане стали уговаривать солдат, которые охраняли этот склад, чтобы они отдали икону. А вместо нее обещали поставить деревянный щит на место выбитого окна. После длительных переговоров солдаты согласились отдать икону, а взамен получили обещанный щит из теса, на который прихожанами были собраны немалые деньги, так как во время войны стройматериалов не хватало. С благоговением вынув икону, они положили ее на телегу и привезли на лошадке в с. Малахово и поставили ее в Дмитриево-Солунском храме около правого клироса. В этом же году Священный Синод Р. П. Ц. благословил пребывание иконы в Дмитрие-Солунском храме в селе Малахово.
День празднования 10 воскресенье после Пасхи и 25 октября (н.с.)
2. Находящиаяся в храме икона Божией Матери "Отрада и Утешение" имеет свое происхождение, написание и освящение на святой горе Афона и оттуда по морю и по суше доставлена в 1888 году к открытию пристроенного бокогого придела в честь "Отрады и Утешения" Божией Матери при священике Дмитрие Ивановиче Малинине.
День празднования престола: 3 февраля (н.с.)
Кровоточивая икона св. Иоанна Крестителя.
На иконе отчетливо видны следы истекания крови.
Икона кровоточила перед такими событиями как:
Моровая язва, Великая Отечественная Война, эпидемия чумы и т.д.
4. Икона Божией Матери "Солнечная"
5. Икона Свт. Льва Катанского, имеющая благодатную силу от бесовских нападений.
6. Икона св. вмч. Дмитрия Солунского с частицой святых мощей.
7. Икона преподобного Иосифа Волоцкого с частицой святых мощей.
А далее поедем в древний Суздаль!