+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите в Ватсцапп и укажите пожалуйста когда можно перезвонить.
Черниговский Гефсиманский Скит

Черниговский Гефсиманский Скит

           Гефсимания - место уединенного моления Иисуса Христа о спасении людей. Там же окончила свой земной путь Божия Матерь, это место Ее славного Успения. Обитель, носящее такое название, дорога и свята всякому православному человеку.

    В 3-х верстах от Троице-Сергиевой Лавры, вдали от суеты мирской, в тишине и уединении, посреди леса, Божьим Промыслом в 1843-1844 годах был основан монастырь. Через год рядом уже появились деревянные кельи монахов. Сорокапятилетний юродивый Филиппушка в 1847 году переселяется из Лавры в Исааковскую рощу, что находится неподалеку и начинает "копать погребок", спросив прежде на это разрешения. Здесь он планирует обустроить себе келью. К нему присоединились и прочие монахи.

 

             Надвратная пятиярусная колокольня была возведена позже и по высоте лишь немного уступает лаврской звоннице. Лаврский архитектор Латков А. А. строивший колокольню, сохранил стиль Черниговской церкви.

 

                        Таким образом, получился единый архитектурный ансамбль. 

 

 

                        Завершением звонницы стал огромный колокол весом более шестнадцати тонн.

 

Под этим величественным храмом в честь Черниговской иконы Божьей Матери, который был освящен в 1897 году, на глубине 8-10 метров находится подземный храм в честь Архангела Михаила и прочих бесплотных сил. Также находится и святой источник с целебной водой в которой содержится очень много серебра.

 

 

 

 

      18 мая 1869 года в киновии Боголюбовой Богоматери при Гефсиманском скиту скоропостижно скончался ее основатель - схимонах Филипп (Хорев). Блаженного Филиппушку знала едва ли не вся Россия. Он был известен даже императору Филиппушка Голубок Александру II.  

 

       Филипп Андреевич Хорев родом из крепостных крестьян Владимирской губернии. От двух браков у него было трое сыновей. Филипп принял на себя подвиг юродства и около десяти лет скитался по святым местам России.

 

 

 

 

 Каждый монах копал себе келью сам. И смотря на размеры этой кельи ( в ней с трудом вмещается один человек, и то с учетом того, что он мог только стоять, но никак еще прилечь спать ), не создавайте себе впечатление что обитатель этой кельи был ленивым человеком, - он просто для себя выбрал очень жестокую форму молитвы - жить, молиться и спать стоя. Обычно обитатели пещер получали благословение жить в пещерах на четыре года. Обитателя этой кельи выносили на руках против его воли и раньше срока, так, как ноги его сильно оттекли, а свои зубы он вырывал просто своими пальцами.  

 

 

         В ведении лавры в XIX -начале XX вв. находилось несколько обителей, Черниговский скит среди них занимал особое место: в одной из церквей скита хранилась икона, почитавшаяся чудотворной, а в стенах скита жили старцы, благословение которых стремились получить тысячи людей со всей России. Скит не уступал лавре по количествупосещавших его паломников, а по великолепию своего пятиглавого храма и высоте колокольни превосходил все остальные подведомственные лавре монастыри. Особое место обеспечивали Черниговскому скиту и пещеры, ископанные по образцу пещер Киевской лавры. Таким образом, хорошо сохранившийся комплекс зданий Черниговского скита представляет собой как большую историческую и архитектурную ценность, так и интересный обьект для иследования. 

 

 

         Имя первого пустынника - Гавриил - находят в письме митрополита Филарета к наместнику лавры архимандриту Антонию от 21 августа 1845г. :"Гавриилу построить уединенную келью Бог благословит и да дарует ему безмолвие, благодатию осеняемое. Надобно, чтобы скитяне хранили его от известности, за которую легко вкрадывается молитва ". 

      Раньше на территорию скита женщин пускали только раз в год,  на праздник Успения Пресвятой Богородицы. 

 

 

 

 

      Так, в 1845 году в Исаковской роще, среди разлапистых елей, было положено основание будущего Черниговского скита. В 1847 году, здесь уже стояли две-три келии-пустыньки, в одной из которых вероятно, и поселился первоначально юродивый Филиппушка. В 1849-1850 гг. для него была построена новая келия "с двумя внутри капитальными стенами". Поселившись в Исаковской роще, Филиппушка принялся копать здесь пещеры. В описании Гефсиманского скита за 1899 г. читаем :"...Филипп с своими сотрудниками принялся копать небольшую подземную квадратную яму, которую впоследствии начал расширять, делать от нее подземные коридоры и в них отдельные небольшие пещерки для келий, средняя же большая