+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите на почту poezdki1@mail.ru
Петропавловский собор и самое мистическое сооружение Санкт-Петербурга

Петропавловский собор и самое мистическое сооружение Санкт-Петербурга

                                          ТАЙНА ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Самое таинственное место Петербурга 

 

 

 

 

 

 

 

    Петропавловская крепость, самое знаменитое место в Санкт-Петербурге И самое таинственное. Легенды гласят, что когда-то здесь на Заячьем острове где начали возводить Петропавловку стоял языческий храм с алтарем для жертвоприношения. Над островом постоянно кружили орлы и Пётр I углядел в этом очень важное знамение и приказал строить крепость именно на этом месте.

    По другой версии Заячьий остров Петру указали соловецкие старцы у которых самодержец гостил годом ранее. 

     Не важно какая из легенд ближе к истине. Важно то, что это место было выбрано неспроста.

    План крепости разрабатывал лично Пётр, никого не допуская к тайнам своих идей. Геометрия основания сооружения до сих пор вызывает споры иследователей. Если башни и стены, соединить линиями в два треугольника, то получится шестиконечная звезда. 

    В тайных рыцарских обществах такая звезда считалась защитным знаком магической силы. И видимо именно этот смысл хотел вложить Пётр I в создаваемую им крепость. Но для чего? Череда последующих исторических событий позволило сделать ряд предположений которые способны поразить своей невероятностью даже самок искушенное воображение. 

      

                                                                 ТАЙНА КРЕПОСТИ НА ЗАЯЧЬЕМ ОСТРОВЕ

 

     Крепость на Неве была четвертой в жизни Петра Великого. Первая крепость была потешная цитадель Престебург в селе Преображенское на Яузе, которую построили солдаты для молодого царя в 1684 году.

    Через десять лет в селе Кожухово соорудили ещё одно потешное укрепление. Пятиугольный ретраншемент. А вот третья крепость на реке Луге, была уже настоящей и построена уже по чертежу самого царя. Так что опыт по закладке цитаделей у Петра I был. 

 

 

 

 

    Однако Петропавловка как-то не укладывалась в привычную для обывателя представления крепости. Многие современники Петра отмечали бессмысленное сооружение на Заячьем острове как оборонительного форта внутри городской структуры. Поэтому крепость ни разу не использовали по прямому назначению. Но если Петропавловка не могла служить для отражения внешнего врага, зачем её возврдил Пётр? Может самодержец видел в ней какое- то другое предназначение.

 

 

 

 

 

    Как твердь она продолжает стоять, она держит форму. А что в этой форме такого хранится? Ведь получается как некий ларец какой-то, крепость такая. А там хранится священная суть. Значит Пётр I строил крепость на Заячьем острове как некое хранилище чего-то очень ценного. Того что нельзя было доверить ни казначейским службам, ни потайным сейфам замка царских дворцов. И вряд ли этим очень ценным можно считать секретных узников Петропавловки. Действительно, крепость достаточно быстро еще при жизни Петра превратилась в самую страоную тюрьму для особо важных преступников. Первым её узником стал наследник престола Алексей Петрович он обвинялся в заговоре против своего отца и попытки вступления на трон. В условиях наистрожайшей тайны там пожизнено томилась легендарная княжна Тараканова объявившая себя русской императрицей в 1744 году. Много жизней погубили казематы крепости и именно в качестве тюрьмы она прослужила вплоть до октябрьского вооруженного восстания 1917 года. 

 

 

 

 

 

    А потом вокруг Петропавловки стали происходить очень странные вещи. Во время революции гарнизон крепости переходит на сторону большевиков. Охранники открывают двери казематов и выпускают всех арестантов на свободу. Спустя месяц крепостная гауптвахта входит в систему тюрем ВЧК, но не на долго. В 1925 году совершенно неожиданно Ленсовет выносит постановление совершенно разрушить крепость и на её месте построить стадион. Однако что-то помешало это сделать и Петропавловка чудом уцелела. Уже через год стала филиалом музея революции. Далее последовала череда весьма загадочных событий. Летом 1927 года Ленинградское ОГПУ вышло на след очень странной организации которая именовала себя Орденом Рыцарей Святого Грааля. Этот религиозный союз был настолько глубоко законспирирован что чекистам удалось арестовать всего несколько человек. На допросах члены Ордена как-будто сговорившись произносили только одну фразу: "Мы продолжаем в России то что делали всегда во всех мирах и веках." И ничего более. 

 

 

 

 

    Необходимо отметить ещё один интересный факт. При обысках у всех арестованных находили планы Петропавловской крепости. Поимке так называемых "рыцарей" предшествовало ещё одно странное криминальное происшествие. Утром 12 мая 1927 года возле входа в собор Петра и Павла сторож следившим за порядком в крепости наталкивается на труп пожилого мужчины. По всей видимости жертве стреляли в голову. Милиция очень быстро устанавливает личность убитого. Им оказался Илья Аринс, которого хорошо знали сотрудники музея. Бывший школьный учитель активно интересовавшийся историей крепости, часто здесь бывал и по долгу беседовал с музейщиками. Мотив преступления был не ясен. Все личные вещи и деньги остались у убитого. При этом сотрудники уголовного розыска находят обрывок старинного пергамента зажатый в окаченевшей руке жертвы. Развернув клочок бумаги следователь которому поручили вести дело, прочитал там только одно единственное слово - Graal, которое было написано латыни. Сотрудники уголовного розыска немедленно отправляются на квартиру убитого и обнаруживают там погром. Все ящики стола взломаны, а пол усеян бумагами и книгами. Соседи показали, что покойник Аринс собирал документы об истории Петропавловки. При этом его личная библиотека, и это очень важный факт состояла из старинных книг и копий древних фолиантов, посвящённых святому Граалю. 

 

 

 

 

 

    Согласно легенде святой Граль это чаша из которой пил Иисус Христос во время Тайной Вечери. И это пожалуй самая таинственная и самая загадочная реликвия которая известна нам. При этом она обладает огромной мощью, с помощью чаши можно избавится от голода. Можно обрести вечную молодость. Можно обрести, узнать тайну вечной жизни. Так что же такое, святой Грааль? Некоторые утверждают что это камень, кто-то говорит что это золотое изображение Ноева Ковчега. Третьи утверждают что это сосуд. Спорить не будем, может быть и то и другое и третье, скорее это какой-то артефакт. Это какая-то база данных оставленная нам по всей видимости кем-то, возможно кем-то пришельцем из космоса. И до поры до времени наверно эта тайна не должна быть раскрыта. Всему своё время и место.

 

 

 

                                                                         Видение Грааля Галахаду, Персифалю и Борсу

 

 

 

    Споры о том, что из себя представляет священный Грааль, чаша ли это с кровью Христа, или магический кристал из космоса существует ни одно столетие. Но все соглашаются с тем что Грааль это одно из орудий страстей. 

 

 

 

                                                                                Хуан де Хуанес. Иисус Христос с причастием

 

 

 

    Согласно историческим летописям в IX веке в Европе начинают охотиться за реликвиями связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовиг святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенный для этой цели Святой Каппеле ряд орудий страстей, чья подлинность мало у кого вызывало сомнения. Однако там отсутствовало чаша из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Не было в коллекции и никакого кристала. Многие исследователи с тех пор потратили неимовернон количество времени и сил чтобы раскрыть тайну места где может хранится святыня. Но все поиски были тщетны. Одним из таких иследователей оказался и Илья Аринс. Во всяком случае иследователи сделали такой вывод, когда начали разбираться в его документах, что уцелели после погрома в квартире учителя. 

 

 

 

 

 

    Делом Тайного Общества и покушения на учителя Аринса активно заинтересовался Глеб Бокий начальник Особого отдела ОГПУ. Сотрудники отдела разрабатывали оккультные методы защиты государственных тайн. В штате подразделения работали знаменитые иследователи аномальных явлений, профессор Александр Бартченко и участник среднеазиатской экспедиции Рериха чекист Яков Блюмкен. Они были уверены что речь идёт о Граале и что это не чаша а кристал. Косвенным поводом для такого предположения послужил подробный анализ документов Аринса, найденых в домашней библиотеке бывшего учителя.

    Тысяча лет некоторые иследователи и разные люди думали что священный Грааль это некий реальный какой-то сосуд, в которОм находятся капли крови Иисуса Христа, которое собрал Иосиф Аримафейский когда Иисус Христос был распят. А на самом деле священный Граль это символика, и такой символикой является магический известный знак который называется символ жизни в виде шестиконечной звезды и состоит из двух элементов: это треугольник направленный концом вверх называется символ мужчины и треугольник направленный концом вниз - чаша сосуд символ женщины. При соединении совмещении этих двух трегольников друг с другом образуется шестиконечная звезда которая называется символ жизни. 

    Священный Грааль не один век безуспешно ищут по всему свету, в Италии, Турции, Англии. По одной из версий считается будто бы святыня укрыта где-то в подземелья аббатства в Ластонбери построечном Иосифом Аримафейским, тем самым что собрал в чашу кровь распятого Христа и покинул Иерусалим вместе с реликвией. Другим возможным местом хранения артефакта называют волшебный замок Сальват в Испании. Будто бы построенный ангелами за одну ночь. 

 

 

    Однако выводы которые сделали чекисты сверсекретного отдела изучая документы дело Тайного Ордена Рыцарей и Аринса говорили о том что Грааль находится в северной столице России, а именно в Петропавловской крепости. 

 

 

 

 

    Пётр I с детства увлекался мистикой.  Он прекрасно знал что его имя в переводе с греческого означает камень. Самодержец увидел в этом символ, символ магического кристалла внеземного происхождения способного влиять на судьбы людей. Кристал проносится по небу в ослепительном сиянии и падает в том месте, где нашедшего его обретёт бесконечную силу и власть над миром. Все это выглядит слишком фантастично, однако в средневековых летописях зафиксирован один интересный исторический факт. В 1595 году европейский естествоиспытатель Иоанн Латоцини наблюдал странное небесное явление. На глазах потрясенного ученного по небу к земле пронёсся яркий луч. Латоцини рассчитал место в которое ударил луч. Это был маленький островок в дельте реки Нева. Именно на этом острове спустя немногим ста лет Петр I заложил город святого камня, то есть Санкт-Петербург. 

 

 

 

 

    И ещё один очень интересный факт. Перед тем как начать закладывать город на Неве, самодержец гостил у Соловецких монахов. Он прибыл на Соловки в 1702 году, ровно за год до основания города Санкт-Петербурга. И вот есть легенда, что, когда он осматривал эти лабиринты ему подсказали их назначение для чего они. Он заглянул туда и как говорит легенда увидел град нездешний. Возможно уже тогда Петру I попало в руки некая святыня вселенской ценности, которую он обязался хранить. Мощная неприступная крепость безусловно лучшее место. Уже при её закладке начали происходить странные необъяснимые явления. Строители заметили что земля которую они копали излучала странное тепло. 

    В 1706 году в Петропавловке вспыхивает страшный пожар. Пламя доходит до пороховых складов и ещё несколько мгновений и весь Заячьий остров взлетит на воздух. Но огонь вдруг резко останавливается, как будто на его пути возникла каменная стена. Такие удивительные события происходили в крепости на протяжении всей её истории. Петропавловку как будто кто-то охранял. В 1941 году крепость становится одним из узлов обороны Ленинграда. Бойцы гарнизона обращают внимание на некоторые странности которые происходят во время артобстрелов города. Один из защитников крепости написал своей жене письмо в котором были следующие строки: "Петропавловский собор кажется мне самым безопасным местом в крепости. Снаряды рвутся буквально в двух шагах но не задевают его. Вчера снаряд летел прямо в колокольню, но вдруг резко изменил траекторию и упал рядом с ней. Молоденький альпинистМиша Бобров который висел на шпиле и маскировал его брезентом упал от взрывной волны но к счастью уцелел. Говорят что снаряд отклонился от ветра, но ветра в тот день не было. Происходили в Петропавловке и более загадочные события. В 1918 году на глазах красноармейца Калугина в одном из коридоров крепости исчез арестант которого боец вёл на допрос. Как рассказывал дед своему внуку, об этом случае что он конвоировал в 18 году очень пожилого человека, плохо двигающегося и плохо говорящего вообщем очень старого и в какой-то момент, вдруг дед увидел какой-то странный цвет. Он очень удивился и конвоированный этот человек исчез, просто исчез. 

    Собор во имя святых Петра и Павла начали строить примерно через месяц после закладки крепости. Место для него выбрал лично Пётр. Это была небольшая возвышенность на равнине острова, а сам храм не имел ничего общего с привычной архитектурой русских церквей. Достроить собор при жизни Петру не удалось, но когда он был полностью закончен перед современниками предстало довольно странное сооружение. Здание казалось похожим на западноевропейскую кирху не имея ничего общего с русскими архитектурными традициями. С тонким шпицем в то время говорили шпиц а не шпиль, вместо православного креста, высокий шпиль и фигурой ангела на самой вершине шпиля. Интересно что архитектор Петропавловки Доменик Трезини писал своей семье в Италию, что построил колокольню как символ тайных замыслов Петра. Но о том какие замыслы Петра имелись в виду он умолчал. Скорее всего о них он не знал. 

 

 

 

 

 

    Очертания крепости весь её внешний вид напоминал средневековый рыцарские замки. Такая приверженность русского царя к архитектурным традициям рыцарей средневековья которые заложили основы масонства в Европе не могла быть случайной. Но если брать Петропавловскую крепость, во первых саму по себе построение крепости, само по себе строительство, саму по себе архитектуру, она имеет отношение к географической магии. Проявление географической магии в самой Петропавловской крепости это общие очертания это линии пересечения которые заложены под землёй и завершают конструкцию уже на земле, это ровно нужное количество проходов, переходов, которых кстати там не все абсолютно ещё найдены. 

 

 

     Немногим известно что в 1698 году, Пётр I под псевдонимом Петр Михайлов в составе великого посольства побывал в Англии где предположительно был посвящён в масонскую ложу, там ему рассказывают о магии Грааля представляемого Орденом в виде космического кристала и что святыню надо искать на берегах Невы. Указание магистров масонской ложи на конкретное место поиска удивительным образом совпали с указаниями естествоиспытателя Иоанна Латоцини. Но была ли святыня найдена? Дальнейший ход исторических событий позволяет сделать такое предположение. Еще за несколько лет до того как началась закладка Санкт-Петербурга и соотвественно крепости на Заячьем острове Петр I начинает Северную войну. В первых боях русская армия терпит поражение. Но потом Пётр наголову разбивает шведов, прорубает легендарное окно в Европу и присоединяет новые земли. Некоторые исследователи склонны считать потрясающим успехи русского царя самым настоящим чудом. И этим чудом вполне мог быть тот самый магический кристал оказавшийся в руках самодержца при закладке Русской крепосэти на Заячьем острове. 

    Та страна или тот народ который владеет священным Граалем приобретает Божественную силу. И вот естественно в разные времена разные правители пытались овладеть этим Граалем найти его чтобы приобрести вот эту божествееную власть. 

    Действительно Пётр обладал огромной силой и полностью изменил судьбу России, а в построенный им город ни разу не вошёл враг. 

    В 1928 году убийство Ильи Аринса так и не раскрыли но следователи были уверены что разгадка кроется в глубине веков. Среди уцелевших книг и бумаг учителя были обнаружены рисунки мальтийских крестов и старинная гравюра с изображением большого кристала с непонятными знаками на грани. Кристал держал на ладони человек лицо которого сотрудники ОГПУ хорошо помнили ещё по школьным учебникам. Им был никто иной как известный ученый и великий гроссмейстер мистического тайного общества Ордена Приората Богоматери Сионской горы сэр Исаа Ньютон. Как оказалось предок Ильи Аринса член Ордена Приората Богоматери сэр Роберт Аринс приехал вместе с Петром I из Англии в 1698 году. Он вёл секретную переписку царя с людьми о которых доподлинно известно что они были масонами и хранителями мистических тайн. Основные масонские символы это молоток, серп и угол. Инструментв с помощью которых измерялись размеры и строились здания. А ведь именно с этими вещами ассоциируется образ Петра Великого: мореплавателя, кораблестроителя, фортификатора и архитектора. Ту же масонскую символику некоторые исследователи пытаются предугадать и в убранстве собора во имя святых Петра и Павла.

    Две системы символики священного Грааля вписаны в иконостас собора Петра и Павла. Как масонские знаки, так и весь масонский ритуал привязанный с масонами. Вплоть до того что там есть так называемый ритуал королевская арка, циркуль мудрецов, все вписано в иконостас собора Петра и Павла.

    В иконостасе Петр вполне мог оставить тайные знаки указывающие на то что представляет собой загадочное сокровище Петропавловской крепости и где его искать. Что представляет о себе священный Грааль, апокрифическое ли эта чаша с кровью Христа, или некий космический артефакт, или что-то иное пришедшее к нам из других миров и времён никто с достоверной точностью не скажет. Да и не важно это, важно то что он существует во всех мираХ и веках. Существует внутри места силы на котором создана Петропавловская крепость, призванная защитить святыню, а она в свою очередь защищает тех кто хранит память Грааля не беспокоя его сущности. 

 

 

 

 

 

 

    

    Петропавловский собор стал усыпальницей российской императорской семьи? Часть 2-я Поклониться усопшим монархам и членам  императорской семьи в Петропавловский собор традиционно приходило много народу. Посещали собор и бывавшие в Петербурге иностранцы, тем более, что для отдельных из них похороненные императрицы и великие княгини были соотечественницами. Естественно, что все российские императоры старались украсить место упокоения своих предшественников и родственников, придать ему величественный вид. Первоначально над захоронениями устанавливались надгробия из белого камня. Но в 70-е годы XVIII столетия их заменили изготовленными из серого мрамора. Надгробия повседневно были накрыты темными суконными покрывалами с вышитыми на них гербами. В торжественных случаях покрывала сменялись на обшитые мехом горностая парчовые. Новое оформление надгробий в соборе было проведено во второй половине XIX века, когда над новыми захоронениями стали устанавливать надгробия из белого мрамора. Новые надгробия существенно отличались от старых, поэтому в 1865 году император Александр II повелел все надгробия, «кои пришли в ветхость или сделаны не из мрамора, сделать из белого, по образцу последних исполненных». В первую очередь новые надгробия появились над могилами императоров и императриц.

 

 

 

                                                                                         Могила Петра I

 

 

    К надгробиям прикрепили бронзовые доски с именами и титулами усопших, датами рождения, вступления на престол и смерти. Сверху надгробия украсили позолоченными бронзовыми крестами, а для императоров и императриц еще и государственными гербами. На новых надгробиях перестали помещать покровы.  Исторически надгробия были не над всеми могилами. Рядом с такими могилами (в основном это были захоронения петровских времен) бронзовые доски укрепили на стенуы собора. Очередное изменение произошло по решению Александра III, решившего над могилами своих родителей установить надгробия из яшмы (Александру II) и родонита (Марии Александровне). Но их установили только в начале ХХ века. В начале своего царствования Николай II решил пристроить к собору специальную усыпальницу для членов императорской фамилии. К этому времени в соборе было 46 захоронений, места для новых могил оставалось мало, поэтому в нем планировалось хоронить только императоров и императриц. Первое захоронение в новой усыпальнице произошло осенью 1908 года, погребли великого князя Алексея Александровича, сына Александра II. Похороны в усыпальнице проводились до 1915 года, когда был погребен великий князь Константин Романов. В этот же период было произведено несколько перезахоронений из Петропавловского собора. В Усыпальнице не предусматривались надгробия, а вровень с полом устанавливались мраморные плиты с выбитыми на них сведениями о похороненных. За время существования Петропавловского собора в нем скопилось значительное количество изделий из драгоценных металлов: церковной утвари, венков, юбилейных и именных медалей, которые лежали на могилах, а также исторических реликвий.

 

 

 

 

Осенью 1917

года все драгоценности были по решению Временного правительства отправлены в Москву, где их след потерялся. После революции в Петропавловском соборе еще полтора года продолжались службы. Закрыт он был весной 1919 года, а в 1922 году из него были вывезены остатки ценностей. К счастью, сам собор практически не пострадал. А вот в Усыпальнице какое-то время размещался склад, а затем музейная экспозиция «История строительства Петропавловской крепости». В начале 90-х годов экспозицию демонтировали, в Усыпальнице по просьбе потомков семьи Романовых похоронили великого князя Владимира Кирилловича. Затем здесь же перезахоронили привезенный из Германии прах его родителей, Кирилла Владимировича и Виктории Федоровны. В Петропавловском соборе прах усопших после революции не тревожили. Было только два случая вскрытия могил. В 1939 году был передан на родину для перезахоронения прах великой княгини Александры Георгиевны — греческой принцессы, дочери короля Георга I. А в 1994 году вскрыли могилу великого князя Георгия Александровича, брата Николая II, чтобы взять образцы для проведения генетической экспертизы. Первые после революции похороны в Петропавловском соборе состоялось в июле 1998 года, когда здесь предали земле останки императора Николая II, его семьи и погибших вместе с ними слуг. А уже в нашем веке (28 сентября 2006 г.) в соборе перезахоронили императрицу Марию Федоровну, скончавшуюся в Дании в 1928 году. К настоящему времени в Петропавловском соборе находятся 52 захоронения: 1. Екатерина Петровна (1706 — 1708), великая княжна 2. Наталия Петровна (старшая) (1713 — 1715), великая княжна 3. Маргарита Петровна (1714 — 1715), великая княжна 4. Марфа Матвеевна (1664 — 1715), царица, великая княгиня 5. Шарлотта-Христина София (1694 — 1715), принцесса 6. Павел Петрович (1717 — 1717), великий князь 7. Алексей Петрович (1690 — 1718), царевич и великий князь 8. Мария Алексеевна (1660 — 1723), царевна 9. Пётр I Алексеевич (1672 — 1725), император 10. Наталия Петровна (младшая) (1718 — 1725), великая княжна 11. Екатерина I Алексеевна (1684 — 1727), императрица 12. Анна Петровна (1708 — 1728), великая княжна 13. Анна I Иоанновна (1693 — 1740), императрица 14. Елизавета I Петровна (1709 — 1761), императрица 15. Пётр III Фёдорович (1728 — 1762), император 16. Екатерина II Алексеевна (1729 — 1796), императрица 17. Павел I Петрович (1754 — 1801), император 18. Александр I Павлович (1777 — 1825), император 19. Елизавета Алексеевна (1779 — 1826), императрица 20. Мария Фёдоровна (1759 — 1828), императрица 21. Константин Павлович (1779 — 1831), великий князь 22. Александра Михайловна (1831 — 1832), великая княжна 23. Анна Михайловна (1834 — 1836), великая княжна 24. Мария Михайловна (1825 — 1846), великая княжна 25. Александра Александровна (1842 — 1849), великая княжна 26. Михаил Павлович (1798 — 1849), великий князь 27. Николай I Павлович (1796 — 1855), император 28. Александра Фёдоровна (1798 — 1860), императрица 29. Николай Александрович (1843 — 1865), великий князь 30. Александр Александрович (1869 — 1870), великий князь 31. Елена Павловна (1806 — 1873), великая княгиня 32. Мария Александровна (1824 — 1880), императрица 33. Александр II Николаевич (1818 — 1881), император 34. Ольга Фёдоровна (1839 — 1891), великая княгиня 35. Николай Николаевич (1831 — 1891), великий князь 36. Александра Георгиевна (1870 — 1891), великая княгиня 37. Екатерина Михайловна (1827 — 1894), великая княгиня 38. Александр III Александрович (1845 — 1894), император 39. Алексей Михайлович (1875 — 1895), великий князь 40. Георгий Александрович (1871 — 1899), великий князь 41. Михаил Николаевич (1832 — 1909), великий князь 42. Николай II Александрович (1868 — 1918), император 43. Александра Фёдоровна (1872 — 1918), императрица 44. Ольга Николаевна (1895 — 1918), великая княжна 45. Татьяна Николаевна (1897 — 1918), великая княжна 46. Анастасия Николаевна (1901 — 1918), великая княжна 47. Алексей Николаевич (1904 — 1918), великий князь 48. Боткин Е. С. (1865 — 1918), лейб-медик 49. Трупп А. Е. (1856 — 1918), камер-лакей 50. Демидова А. С. (1878 — 1918), горничная 51. Харитонов И. М. (1870 — 1918), повар 52. Мария Фёдоровна (1847 — 1928), императрица

Автор: Владимир Рогоза
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/28418/
© Shkolazhizni.ru