+7 (965)404-81-47
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Если недоступен по телефону напишите на почту poezdki1@mail.ru
поездка в Годеново по выходным

поездка в Годеново по выходным

Каждую субботу и воскресение, по средам по мере набора группы)
поездка в Годеново по выходным

 

 В этой поездке предлагаю посетить все пять монастырей города Переславль-Залесский: Федоровский женский, Свято-Никольский женский, Никитский Переславль-Залесский мужской, Успенский Горицкий женский - где становятся услышаны молитвы тех кто имеют дело с долгами (икона Божьей Матери "Милующая с кормилбуем), Даниловский мужской монастырь,  посмотрим  на синий камень ставший известным на всю Россию, окунемся в  водах святого источника Никиты Столпника (обладающая свойством лечения болезней спины), побудем на могиле блаженного Миши-Самуила ( великого ходатая пред Господом в лечение болезней ног и глаз), побываем в Вепревой пустыни у чудотворной иконы Успения Божией Матери, посетим и поклонимся Годеновскому Кресту и изюминкой всего маршрута будет заезд в Николо-Сольбинский женский монастырь. Ещё не было человека, который остался равнодушным после такой поездки, о чем свидетельствуют их коментарии на сайте.

   

     Где-то год назад в одном из сервисов по ремонту больших автобусов случилось несчастье. Во время работы по ремонту автобуса, на одного из слесарей, упал тяжелейший двигатель с автобуса, который они ремонтировали. Слесарь находился в ремонтной яме, к весу двигателя добавилась и глубина той ямы. На скорой отвезли в беольницу, после долгой операции отвели в реанимацию. К близким пострадавшего вышли врачи. В результате трагедии, от веса двигателя и скорости с какой он упал на него, произошли множественные переломы костей таза. Мы сделали все, что могли, но ситуация очень критическая и остаётся надеяться на чудо. Одна из близких больного, позвонила и попросила совета, какую службу и в каком монастыре заказать. Не зная что ответить, позвонил в один из монастырей знакомой монахине. Выслушав меня, матушка спросила как его имя. Николай ответил я. Я попрошу благочинную, чтобы весь монастырь помолился о здоровье Николая. Утром следующего дня, врачи с большим удивлением обнаружили что произошло чудо, больной пришел в себя и где-то через месяц колесил уже за рулем своего автомобиля. Прошло время и в дни зимних каникул приехала одна из племяниц того товарища, для совершения поездки в тот монастырь, сказать спасибо матушкам за молитву о здоровьи любимого дяди.

 

 

    На фотографии  ниже в кафе Николо-Сольбинского монастыря с самой маленькой моей пассажиркой Настюша.

 

 

    Как приятно в дороге, когда в группе все знают куда едут и главное зачем они туда едут. В одной из августовских моих поездок в Годеново, произошло такое вот чудо. Привел группу в Годеновский храм, кого-то оставили в очереди ко К месту (чтоб держал наше место), остальных повел на мою любимую экскурсию по храму. Показывая и рассказывая про иконы. Увидев три иконы, спросил предложил всем. Если у Вас, есть вопрос на который не можете получить ответ, - подождите к каждой из этих трех икон, озвучить каждой из них одну и ту же просьбу. Увидите не пройдет и трех часов как получите ответ на служивший Вас вопрос. Кто-то поверил моим словам сразу... Разошлись по храму. Вечером в конце поездки, в кафе за чашкой чая каждый из них выражал свой восторг по поводу этого уникального маршрута. И тут одна из моих пассажиров достает телефон, и со счастливой улыбкой на лице - объявляет. Произошло чудо! Прикинуть, полгода назад, для храма заказала и оплатила икону святителя Спиридона Тримифунтского. Деньги иконописцу перевела, а он как будто в воду канул. Пропал. Не знала как быть. После слов Игоря о просьбе к трем итогам, я сделала все как он посоветовал. Не прошло и пяти минут, как поселилась у икон, и - чудо, пришла смс-ка! Укажите пожалуйста адрес куда выслать икону! Вот такие вот дела. Бывают же чудеса, по молитвам святых угодников Божиих!

 

 

 

 

 

    Программа поездки: отправление в 7.00 от станции метро Щукинская - прибытие вечером того же дня около 21.00-22.00 (если возвращаемся позже то предпринимаю всё возможное чтобы мои пассажиры оказались у себя дома). Дальше краткое историческое описание тех мест которых предлагаю посетить и история их главных святынь, не знаю как Вам, мне хочется побольше узнать о той или иной святыне.

   

Дорога к одной из величайших и уникальных святынь православной России - Годеновскому Животворящему Кресту Господня -  город Переславль-Залесский . Город который обладает притягательной силой как старинный культурный и архитектурный памятник : он ровесник Москвы ( основан в 1152 году ) , а сейчас один из интереснейших центров Ярославской области .

 

 

    В одной семье, пока единственный сын служил в армии, глава семьи нашёл другую, на стороне (по возрасту ровесницу своего сына). Когда об этом узнала жена, то для себя решила развод, девичья фамилия и выйти замуж. Зарегистрировала себя на одном из сайтов знакомств. И пошло поехало. Столько предложений: от разного рода занятий людей, разного возраста (какой-то юнец даже предложил вместе сьездить на его автомобиле по ночной Москве. Новых знакомых много, да толку мало. Почти все хотели одно и тоже, а о предложении руки и сердца никто не заикался. Решив внести какую-то ясность обратилась за советом к крестной. Выслушав её рассказ, - та предложила, попробуй съезди в Годеново к Кресту, и там проси. Пусть заберёт все чужое, что не твоё. И оставит то что твоё. 

 

 

 

Господня - проходитчерез город Переславль-Залесский . Город который обладает притягательной силой как старинный культурный и архитектурный памятник : он ровесник Москвы ( основан в 1152 году ) , а сейчас один из интереснейших центров Ярославской области .

 

    Во времена Московского периода Залесский город фактически был второй религиозной столицей русского государства . С Переславлем связаны имена многих известных церковных деятелей и святых , в числе которых Сергий Радонежский , Дмитрий Прилуцкий , благоверный князь Андрей Смоленский , в Переславской земской больнице с 1911 по 1917 год заведовал хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий впоследствии архиепископ Лука .

     Первым с правой стороны московской дороги паломников встречает Феодоровский женский монастырь .                  

 

 

                                                                             Чудеса от святынь Никандровой пустыни.

    В июле 2017-го года мне посчастливилось побывать с группами моих паломников в Пскове, Питере, Дивеево и Годеново. Перед поездкой в Псков, кто-то из пассажиров Годеновского маршрута расспрашивали про святыни помогающие в лечении болезней глаз. И вот приехав в Никандрову пустынь вспомнил про эти разговоры, и решил сделать кому-то приятный сюрприз. Набрал полторалитровую бутылку воды из Казанского святого источника. Вода желтая, пить не рекомендуется, только промыть глазки с молитвой - Господи, не ли ли меня зрения, ума и движения! И вот в день поездки в Годеново начинаю раздавать эту святую воду пассажирам, монтажники... И вот прошел месяц, чуть больше. И из бесед с теми кому досталась убедительная водила поступают первые вес точки о чудеса. Представьте, у девушки сильно ухудшилось зрение, трафарет на автобусах (автобус на расстоянии 100 метров могла видеть как большое белое пятно) могла разглядеть только если автобус останавливался с трафаретов маршрута напротив глаз. А сейчас, по прошествии этого времени, каждый день, промывает глаза святой водой с источника чувствует улучшение зрения. Вышеупомянутых трафаретов автобусов уже читает издалека. Какие слова благодарности было дано услышать моим ушам из ее уст.

 

 

                                              

                                 Несмотря на близость к оживленной трассе, за стенами обители тихо и благоговейно . До наших дней сохранились

 

Феодоровский собор (16 век),

 

 

 

                                                                феодоровская икона Божией Матери

    Эта икона считается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.

 

 

 

                                                                                         Предание о Феодоровской иконе Божией Матери:

 

 

 

 

церкви: Введение во храм Пресвятой Богородицы (18 век) и Казанской иконы Божией Матери (18 век).

    Многие паломники притекают к новоявленной чудотворной Андрониковской иконе. В специальном ящичке в киоте, паломники передают свои письма Божией Матери.

Вновь в стенах монастыря звучат молитвы несут послушания насельницы монастыря, восстанавливается монашеская жизнь.

 

     В 2005 году в один прекрасный день, все присутствующие в храме почувствовали очень приятный запах, и долго не могли понять откуда он идёт. Оказывается замироточила Андрониковская икона Божией Матери. А спустя месяц или два, - объявился и первый исцелённый человек по молитве перед данным образом. Им оказался молодой человек у которого болели ноги и передвигался с помощью палки.

    с тех пор в маленьком ящичке под иконой люди кладут свои письма к Божией Матери, в которых просят помощи и покровительства в различных нуждах и бедах.

 

                                                                         Сказание об Андрониковской Иконе Божьей Матери                                                      

 

 

     Все у кого проблемы с ногами прикладываются к этому ковчегу с частицами святых мощей Симеона Верхотурского, который как известно помогает тем у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом и парализованным людям. Праведный Симеон, несмотря на постоянное чувство изнеможения в ногах, пешком прошёл из России в Сибирь; странствовал и юродствовал Христа ради в Приуралье и Западной Сибири, представился ко Господу в 1642 году.

 

                                                                                                                                                                  Житие Праведного Симеона Верхотурского:                                      

     В одной из приездов в этот монастырь, одна из населениц посоветовала мне вести своих людей к этой иконе святого Николая Переславского, не так давно она мироточила.

 

 

 

                                                                                      Успенский Горицкий монастырь

 

 

 

                  Икона Божией Матери "Милующая с кормителем" - оригинал из монастыря в Косово. Перед этим образом молятся о долгах.

 

 

                         А вот это список с вышеупомянутой иконы, к месту сказать что единственный в России и находится в Горицком монастыре.

 

 

 

 

                                                            Икона Преподобной Марии Египетской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Этот монастырь был построен там, куда все боялись ходить

 

                                                               Троице-Данилов мужской монастырь

 

 

 

                                                                                 Святой Даниил  Переславский -

      - монах, который выбрал своим послушанием один из самых тяжких трудов: заботу о мертвых, которых некому хоронить. Он и обитель свою основал там, куда остальные люди старались не ходить - на окраине города, куда свозили безымянных умерших, не имевших родни.

 

                                                                                           Аскет

 

     Житие преподобного Даниила гласит: рожденный около 1460 года в Переславле Залесском, он с детства имел тягу к духовным книгам. А через книги - захотел повторить подвиги святых отцов.

    В одном из житий он прочитал, что праведники прошлых дней в отшельничестве избегали бани. Тогда мальчик тоже принял решение не мыться, чтобы досадить земному телу в угоду душе. И держался своего обещания твёрдо, пока родители наконец не отговорили его.

 

 

 

    Другой эпизод биографии Даниила говорит: одним из его любимых святых был Симеон Столпник, по легенде, проведший 40 лет на каменной колонне. Даниил узнал, что святой Симеон обивал вокруг тела волосяную веревку, она врезалась в тело и причиняла святому боль. Даниил последовал примеру Симеона. Он обвязался веревкой и ходил так, несмотря на сильные страдания. Известно об этом стало, благодаря сестре  Даниила Ксении. Пока брат спал, она отвернула ворот его рубахи и увидела, что веревка уже глубоко вонзилась в тело, в ранах завелись черви. Родители не могли понять, зачем их сын подвергает себя таким испытаниям. Даниил, согласно преданию, решил скрыть от них истинную причину своего поступка. "По неразумию своему сделал это", - сказал он и попросил прощения за то, что заставил семью тревожится за себя.

 

 

            

 

 

 

 

 

                   Очень необычная икона. - говорят все, но, когда узнают о чем просят женщины перед ней..... 

 

 

 

 

 

    В начале XVI века Переславль являлся вторым центром Московского княжества. Москве не раз пришлось бороться за верный Переславль и не раз защищать его от других князей, имевших на него виды. Так, когда московский князь Юрий Данилович отправился в Орду за ханским ярлыком на княжение в Переславле, полки тверичей под водительством боярина Акинфа решили захватить союзный Москве Переславль. Переславцы и москвичи хорошо подготовились к встрече противника.

    8 июня 1304 года, в день памяти вмч. Феодора Стратилата, в окрестностях Переславля между двумя войсками произошло сражение. Тверичи потерпели поражение, а сам Акинф погиб в бою. В честь победы переславцы на месте битвы основали монастырь во имя святого великомученика Феодора Стратилата покровителя воинов.

 

    Вторым монастырём на нашем пути в Годеново - Переславский Свято-Никольский женский монастырь - подворьем монастыря является и храм Ионна Златоуста в с . Годеново 

              Начало обители

 

 

     Основал Свято-Никольский монастырь один из прославленных русских святых преподобный Дмитрий Прилуцкий около 1350 года, то есть более 650 лет назад. Это было трудное для Руси время татаро-монгольского ига, а, кроме того, по свидетельству Летописцев "вся Россия испытала тогда гнев Небесный: явилась жестокая язва, известная в летописяхпод именем черной смерти. Нельзя, говорят летописцы, вообразить зрелища столь ужасного: юноши и старцы, супруги, дети лежали в гробах друг подле друга в один день исчезали семейства многочисленные. Каждый священик поутру находил в своей церкви до тридцати усопших и более: отпевали всех вместе, и на кладбищах уже не было места для новых могил. Некоторые спешили оставить мир и заключались в монастырях или отказывали церквам своё богатство: питали, одевали нищих и благодеяниями готовились к вечной жизни". Именно в это время народного бедствия Господь явил на Руси Своих многочисленных угодников, которые удалялись в пустынные места, чтобы возносить свои сугубые молитвы к Богу, и рождались по всей нашей земле новые монастыри.

    Из жития основателя Никольского монастыря святого Дмитрия известно, что он родился в деревне Веслево под Переславль-Залесским, в благочестивой купеческой семье Подкопаевых. В Переславском Горицком Успенском монастыре принял монашеский постриг, а потом и священный сан. "Тотчас после этого задумал преподобный основать в Переславле новый общежительный монастырь на месте, называемом "на Болоте" у Переславского озера, и поставил церковь во имя святого Николая чудотворца, не только освящая отечество свое устроением своей обители, но и сам являя собой образ Христов, с любовью поучая всех добродетельному житию".

 

 

 Святыни монастыря:

Один из десяти Корсунских Крестов

Икона святителя Николая с частицей мощей

Икона святого благоверного князя Александра Невского с частицей мощей

Рака с 84 частицами мощей Киево-Печерских святых

Икона святителя Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей мощей

Икона святителя Лазаря Четверодневного, епископа Китийского с частицей мощей

Икона священомученика Климента, папы Римского с частицей мощей

Икона святого мученика Виктора с частицей мощей 

Мощи святого благоверного князя Андрея Смоленского

Мощи святого Корнилия-молчальника

    

   Корсунский Крест - русское название четырехконечного креста, относящегося к древнему византийскому типу процесуальных и запрестольных крестов. Концы креста завершают диски, связанные с концами креста перемычками. Диски могут быть украшены чеканными изображениями святых. Примеры подобных крестов находились в период раннего средневековья в алтарях храмов в Сирии, Грузии, Армении, а также на Афоне.

    Своей формой восходит к форме креста, по преданию, явившемуся на небе императору Константину перед Мальвийской битвой.

    Свое название крест получил на Руси, так как первые его образцы попали на Русь из Византии через Корсунь (Херсонес).

              Корсунский крест Свято-Никольского женского монастыря

     Типология "Корсунского" креста восходит к очень древней, ещё доиконоборческой традиции. Она связывается с формой креста, чудесно явившегося в небе императору Константину перед победоносной Мальвийской битвой, причём как упоминают древние авторы, крест этот послужил образцом для установленного в Константинополе на Форуме креста, "позолоченного с круглыми шарами (яблоками) на концах". Быть может, образцом для такого рода украшенных позолотой и драгоценными камнями крестов послужил крест Юстиниана, сделанный для Св. Софии в Константинополе согласно "мере длины Тела Христова", "и украсил его золотом и серебром и драгоценными камнями и позолотил его", или крест, воздвигнутый на Голгофе Феодосием II, украшенный золотом и драгоценными камнями. Такие Кресты являлись символами символами жертвы Христовой и его торжества, победы над адом и смертью, открывающей дверь к спасению человечества. Именно как такой двойственный символ помещался драгоценно украшенный крест в алтаре за престолом . Ибо, по словам архиепископа Симеона Солунского (первая половина XV века) - жертвенный престол - святая трапеза "являет гроб Христов и таинство страдания".  " Посему за жертвенником по восточную его сторону стоит и благословенное орудие жертвы - божественный крест". Запрестольные и процессиональные кресты такой же или близкой формы, как Корсунский крест, были довольно распространены в средне-византийский период (X-XII век) как в митрополии, так и на периферии.

 

    Другая святыня данной обители мощи Святого князя Андрея Смоленского - (-1390) - переславский святой князь. Для умерщвления своей плоти он постоянно носил на себе железные вериги, претерпевая в то же время всякое оскорбление и нужду. Святой благоверный князь происходил от потомков князя Ростислава Мстиславича, а отечество и княжение имел во граде Смоленске: год же его рождения и время княжения его неизвестны: но кончину его относят к 1390 году. Отцом его называют князя Феодора слепого Фоминского, современника великому князю Симеону Гордому. Смоленское княжество при умножении князей Смоленских (коих в одно и то же время бывало до 17-ти) раздроблено было на мелкие части; поэтому при дележе состояний происходили ссоры между родичами. Прискорбно было блаженному  князю Андрею быть предметом зависти своих братьев и видеть вражду их из-за земных стяжаний. Он восхотелсохранить мир души и покой непорочной совести своей: поэтому после смерти родителей добровольно отказывается от княжества, раздает все свое имение, совлачается светлых княжеских одежд, облачается в рубища нищих, тайно от знакомых и родных, исходит из града Смоленска , оставляет княжество и направляет путь свой к северным странам.

    Не было у него обдумано заранее место, где бы поселиться ему, чтобы в неизвестности совершать подвиги благочестия: но совершенно предался водительству Божию, Творя в дороге молитву. И тако шествуя по многим градам и странам, остановился наконец во граде Переславле-Залесском - и нашел здесь удобное для своих подвигов место, близ городских ворот, именуемых Никольскими, при церкви святителя и чудотворца Николая. 

 

 

           Корнилий Переяславский (молчальник)

    Имя в миру - Конон; родился в 1643 году в Рязани; умер в 1693 году в Борисоглебском Песоцком монастыре. Православный подвижник из Переяславля, схимник, молчальник. Почитается Русской Православной церковью в лике преподобных, память совершается 22 июля (по юлианскому календарю).

                     Жизнеописание

     Корнилий Переславский родился в городе Рязани в богатой купеческой семье, родителей звали Гордий и Феодора. При крещении получил имя Конон.

    Ребёнок тайно ушёл из дома, и поступил послушником в Лукианову пустынь близ Переславль-Залесского к старцу Павлу. Через пять лет, в 1659 году, пришел в монастырь святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба, что на Песках, на тот момент в обители было всего четыре монаха. Строитель и иеромонах Борисоглебского монастыря Сергий какое-то время не принимал Конона в обитель из-за молодости; к тому-же он ничего не говорил и обьяснялся только знаками. Братия монастыря мняху ему быти не вящие пятидесяти лет, отсюда был расчитан 1643 год как год рождения.

                     Монашеская жизнь

      Несмотря на отказы - отрок не отходил от монастыря, жил за монастырскою оградою и ночевал у монастырских ворот, не переставая умолять о принятии его в монастырь. Наконец, видя терпение Конона, Сергий принял его послушником, признав его глухим и немым. Поступив в монастырь, Конон усердно трудился в монастырском послушании, выполняя хозяйственные работы. Вместе с тем, счмтая себя недостойным, не садился к трапезе с монахами, и постничал, питаясь остатками три раза в неделю. Монахи насмехались над ним, как над простецом и юродивым. Через пять лет пострижен в монахи духовным отцом монастыря иеромонахом Варлаамом под именем Корнилий. Приняв иночество и продолжая выполнять послушание, Корнилий предпринял большие подвиги в церковь приходил прежде всех и уходил позже всех, так что никто не видел его спавшим в постели. Спустя три года такой подвижнической жизни он просил строителя построить для него особую келью, чтобы жить в затворе. Строитель видя его, яко искусна инока и в добродетелях совершенна, исполнил его желание и построил ему малую деревянную келью. Отпуская Корнилия в затвор, он говорил ему, "Господь да благословит тебя и укрепит на невидимые враги; пред сущими же да не послужиши им, есть бо дело ти благо, прочих трудов всех лиших тя". Преподобный Корнилий затворрился в келье и начал строжайшую жизнь: день и ночь проводил в молитве, изнуряя себя строжайшим постом.

Однажды монахи монастыря нашли его едва живым, и вынесли из кельи. После трех месяцев болезни, игумен монастыря убедил его остался жить с братией. Преподобный Корнилий продолжал вести прежнюю подвижническую жизнь тридцать лет: сохранял молчание, ночи проводил в молитве, никогда не пропускал церковные службы и исправлял должность пономаря, по-прежнему трудился в пекарне и на кухне, копал землю, сажал овощи и плодовые деревья. Несмотря на изнурённое тело, своими руками выкопал колодец для братии.

                       Смерть

    Перед кончиной преподобный пошел в Никольский монастырь к общему духовному отцу, игумену Варлааму, исповедовался у него и причастился Святых Тайн, и был по просьбе его облечен в схиму. По просьбе духовника расказал о себе, что родом он из Переславль-Рязанского, отца зовут Гордием, мать Феодорою, - дом их стоял на конце городского посада, и что он ради спасения своей души оставил родительский дом.

    Возвратясь в свою обитель, он особоровался, и через несколько часов в тот же день, 22 июля 1693 года, скончался, прожив в Борисоглебском монастыре около тридцати пяти лет. Был похоронен в часовне монастыря.

                   Посмертное почитание

    Через восемь лет после смерти Корнилия, в 1701 году, при копании рвов под фундамент каменной церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери пристроенной к прежней Борисоглебской, его гроб был найден неповрежденным, а мощи были обретены нетленными. Тогда же честные мощи святого Корнилия были поставлены на месте бывшей ризницы. В 1702 году у гробницы святого получила исцеление слепая девица. В 1705 году святитель Дмитрий Ростовский свидетельствовал, что святые мощи преподобного Корнилия были положены в кипарисовый, обитый парчой гроб. В 1818 году над местом упокоения сделали деревянную гробницу с сенью.

    В рукописном житии преподобного записано 17 чудес, совершившихся при его мощах до 1717 года. Но чудодейственная благодать исцелений не прекращается. Особенно помогает преподобный Корнилий исцелению больных младенцев.

 

     

     Никитский мужской монастырь -монастырь, расположенный на северной окраине гор ода Переславль-Залесского, рядом с национальным парком Плещеево озеро. Один из древнейших монастырей России. 

 

                             История Никитского Монастыря                                                            

    Нынешние насельники считают 1010 год датой основания святой обители. Именно в это время Борис и епископ Иларион основали первые церкви на Плещеевом озере, утверждая таким образом христианство на языческих землях. Возможно, что одна из церквей и стала основой будущего монастыря.

      Вериги преподобного Никиты Столпника  Монастырь стал известен благодаря подвигам Переславского святого Никиты Столпника. Преподобный Никита был уроженцем города Переславля-Залесского и заведовал сбором казенных податей и налогов. В 1152 году князь Юрий Долгорукий перенес город Переславль и каменный храм во имя Всемилостивого Спаса на новое место. В связи с расходами по строительству города и храма был произведён усиленный сбор податей с жителей города. Никита, руководивший этими сборами, нещадно грабил жителей, собирая огромные суммы денег для себя. Так длилось много лет.

 

В километре от Никитского монастыря находится святой источник с кристально-чистой водой.

По монастырской л

 

 

    23-го февраля 1907 года в Троицкой слободке скончался подвижник-юродивый Миша-Самуил, сын крестьянина с. Ям. Здесь при Троицкой церкви он и похоронен. Над могилой блаженного Миши сооружена часовня.

    

                                                                                                  

                                                                                                               Житие Юродивого Миши Самуила

 

    Миша-Самуил (настоящее имя Михаил Васильевич Лазарев; 1848- 23 февраля (8марта) 1907) - переславский юродивый, почитается в православии как местночтимый святой Ярославской епархии.

 

     Блаженный Миша родился в 1848 году в семье крестьянина в селе Ям, расположенном в двух километрах от Переславля-Залесского. С детстваотличался от сверстников серьёзностью, избегал шумных игр и затей. Жители села считали его глупым и безумным, но он фактически с детства принял на себя подвиг юродства. Уже в восьмилетнем возрасте обнаружилась его прозорливость. Было это так: посреди села мальчик выкопал две могилки, заполнил их еще незрелыми яблоками и засыпал землей, поставив на них крестики. Когда товарищи и мужики стали его за это бранить, он отвечал им: "Не любо - поплачешь". И что же? В селе вскоре случился мор, унесший в могилу множество молодых людей и детей. Однако односельчане решили, что гибель людей случилась из-за колдовства, насланного маленьким Мишей, и стали требовать от его родителей, чтобы они увезли сына из села.

    Когда Мише исполнилось 12 лет, родители так и сделали. Взяли с собой отрока в Переславль на ярмарку, там сказали, что пора ему самому себя содержать. В село Миша все-таки вернулся, но в дом его больше не пускали. Ночевал на сеновале в сарае. Если хотел зайти домой, то отец брал ременной кнут и, как бродячего пса, выталкивал сына за ворота. Прожив зимние холода под чужими крышами, весной Миша уходил в город, обитая чаще всего на кладбищах, ночуя под открытым небом, потому что его повсюду преследовала уличная детвора.

    Так было, пока беспризорного мальчика не приютил в своей келии иеромонах Никольского монастыря Самуил, известный в Переславле своей высокой духовной жизнью. Он заменил Мише отца и стал его духовным руководителем. Перед своей кончиной иеромонах Самуил передал Мише чудотворную икону Божией Матери "Взыскание погибших", а также подарил скуфейку. От него же получил благословение на подвиг юродства, а также перенял второе имя - Самуил.

 

                         Вепрева пустынь - одно из самых древнейших поселений Ростовско-Суздальской области. Ранее здесь был монастырь, основанный еще в XIV веке, в котором и была явлена чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы.

 

 

 

 

    . От Переславля деревеньку отделяет всего десять километров по трассе Москва - Ярославль. Указатель, поворот налево и через десять минут нашему взору открывается восхитительная картина. На высоком холме среди берез и сосен приютилась небольшое селение. Десяток деревянных домов с резными наличниками и на пригорке старинная каменная церковь. Вепрева Пустынь одно из неизведанных сокровищ Ярославской земли. По одной версии селение получило свое название по имени Василия Вепрева, якобы владевшего этой местностью в XV веке. По другой, деревня получила свое название от того что ростовский князь Ворона, убил вблизи местного озера огромного вепря. А вот как описывает эту местность исторический очерк 1902 года. Вепрева Пустынь село в Ростовском уезде Карашской волости при озере Вепре и реке Ремже в 35 верстах от Ростова. Каменная одноглавая церковь приблизительно сооружена в 1823 году с двумя престолами, Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая. На месте прежде бывших трех деревянных церквей, две из которых сгорели около 1790 года, а третья заменена ныне существующей. Местное предание говорит, что когда Успенская деревянная церковь сгорела со всей утварью, то среди пожарища под пеплом была найдена нисколько не поврежденная восковая свеча, стоявшая до пожара перед местной иконой Успения Божией Матери. В настоящее время эта свеча вместе с иконой составляют предмет особого почитания богомольцев во множестве стекающихся сюда даже из отдаленных местностей. Верование в чудотворную храмовую икону Успения Пресвятой Божией Матери и стоящую перед ней свечу в народе очень сильно. Так как, от этих святочтимых предметов, как нам лично нам передавали местные крестьяне было немало чудесных исцелений. А в дальнейшем я попробую рассказать про эту историю поподробней. Большая часть домов в зимнюю пору пустует, их обитатели лишь на лето приезжают сюда. Для того чтобы узнать что-то из истории Вепревой Пустыни обычно всем рекомендуют обратится к отцу Андрею.Вепрева Пустынь второе фото. На месте прежде бывших трех деревянных церквей, две из которых сгорели около 1790 года, а третья заменена ныне существующей. Местное предание говорит, что когда Успенская деревянная церковь сгорела со всей утварью, то среди пожарища под пеплом была найдена нисколько не поврежденная восковая свеча, стоявшая до пожара перед местной иконой Успения Божией Матери. В настоящее время эта свеча вместе с иконой составляют предмет особого почитания богомольцев во множестве стекающихся сюда даже из отдаленных местностей. Верование в чудотворную храмовую икону Успения Пресвятой Божией Матери и стоящую перед ней свечу в народе очень сильно. Так как, от этих святочтимых предметов, как нам лично нам передавали местные крестьяне было немало чудесных исцелений. А в дальнейшем я попробую рассказать про эту историю поподробней. Большая часть домов в зимнюю пору пустует, их обитатели лишь на лето приезжают сюда. Для того чтобы узнать что-то из истории Вепревой Пустыни обычно всем рекомендуют обратится к отцу Андрею.

 

 

Он то и поведал нам, что изначально на месте церкви стоял древний монастырь. 

    - Сведений о монастыре не так много, но историк Андрей Александрович Титов, который погребён в Яковлевском монастыре составил исторический очерк о храме, о Вепревой Пустыни и вот что он пишет. Он пишет о том, что изначально на этом месте в XIV веке был основан женский монастырь. Основан он был следующим образом. В Ростовском уезде был такой князь Юрий Ворона, у которого была жена Феодора. Так случилось что однажды на этом месте он забил огромного вепря. И так случилось что это место было названа Вепрева Пустынь. Что же происходит дальше? Жена этого князя впоследвии была увезена другим князем Юрием Шемяко. И так случилось что она впоследствии она владела этой местностью и на этом месте основала женский монастырь. 

 

 

 

 

    До 30-х годов XX века эта икона, вместе со свечей, составляли предмет особого почитания верующих. Поклониться святыне, от которой происходило много исцелений и чудес, стремилось много паломников из разных мест.

 

 

                        Я вожу людей к этому чудотворному образу на протяжении где-то девяти месяцев. За это время она была отблагодарена людьми 24 украшениями из золота.

                        

                   

 

 

                                                                                                           Отрывок из земной жизни Успения Пресвятой Богородицы                        

                        Настоятель храма отец Андрей, рассказывает моим пассажирам историю этого удивительного места, под названием Верева пустынь. О том: как была образованна это поселение, как давным-давно был образован монастырь, каким чудесным образом была явлена чудотворная икона со свечой, также о чудесах происходящих по молитвам перед этим образом.

 

 

 

 

 

    Долгожданный дорожный указатель - дающий указание что мы у уникальной святыни

 

                       Святитель Иоанн Златоуст - один из величайших и творчески плодовитых христианских богословов, апологето, нравоучителей, библейских толкователей и гимнографов. Находясь на Константинопольской кафедре, не только проповедовал слово Божие и защищал от еретиков Православие, но и прямо обличал пороки общества и власть имущих. За что по доносам и гневу императрицы Феодосии, нечестивому собору ряда архиереев был приговорён к смерти, но потом сослан в Армению.

                       Святитель Иоанн Златоуст небесный покровитель ученых, всех церковнослужителей, богословов, апологетов, миссионеров. Святителю Иоанну молятся об укреплении веры, в том числе и при гонениях, даровании молитвенности, разумения веры и Священного Писания, об обращении иноверцев, сектантов и раскольников. К его помощи прибегают при душевных недугах, в состоянии отчаяния и мыслях о самоубийстве. 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Житие Николая Чудотворца                                                               

 

 

                                                 Тихвинская икона Божией Матери с 16 клеймами проявленных от неё чудес.

    Икона с 16-ю клеймами, отражает явление образа Богоматери и воздвижение в честь этого события храмов и часовен в различных местах Древней Руси.

    Порядок клейм: 1. Явление иконы на Ладожском озере рыбакам; 2. Явление на Ояте-реке и построение часовни; 3. Явление в Семоченицах (явление за 100 поприщ от Тихвина и построение церкви Рождества Богородицы); 4. Явление на Кукове-горе и построение часовни; 5. Явление за 20 поприщ и построение церкви Покрова Богородицы; 6. Явление и стояние над горой; 7. Закладка первых венцов; 8. Обретение первого сруба и иконы на другой стороне реки; 9. Явление Богоматери и Св. Николая пономарю Юрышу; 10. Снесённые древодетеля на землю без вреда всякого; 11. Нахождение креста в можжевельнике после первого пожара; 12. Нахождение иконы в пепле после второго пожара; 13. Нахождение креста в пепле после второго пожара; 15. Построение часовни на месте явления Богоматери Юрышу; 16. Обвал паперти. 

 

 

 

                                                              Житийная цикл Георгия Победоносца  

    Житийные циклы великомученика Георгия Победоносца встречаются в монументальных росписях храмов с XI века. Наиболее древние иконы с житийными клеймами относятся к XIII веку. 

    Житийные циклы включают сюжеты, взятые как из канонических текстов Жития святого, так и из апокрифов. Их условно можно разделить на три группы: сцены из Жития, прижизненные чудеса и посмертные чудеса. Начинаются прижизненные циклы, со сцены приведения великомученика к императору (или консулу), языческое заблуждение которого святой обличает, и перед которым исповедует христианскую веру или сценой раздачи имущества нищим. Значительная часть сюжетов посвящена изображениям мучений святого Георгия, таких как мучение камнем (святому положили на грудь огромный тяжелый камень), колесование (святого растягивали на колесе), бичевание у столба, мучение волчьими жилами , мучение ядом (маг Афанасий поднёс Георгию чашу с ядом, которую святой, произнеся молитву, выпил и остался жив) и других. К группе сцен из Жития  относятся также приведение великомученика в темницу, моление святого Георгия в темнице и беседа с женой императора Александрой, которая открыто исповедовала Христа после того, как языческие идолы были повержены крестным знамением великомученика (из апокрифов). Из прижизненных чудес встречаются изображения следующих сюжетов: воскресение из мертвых (после могилы великомученика одна из могил на кладбище разверзлась, и из неё воскрес умерший несколько столетий назад человек)., оживление вола бедного крестьянина Гликерия (святой по просьбе крестьянина Гликерия оживил быка, который пал на пашне, после этого Гликерий уверовал в Христа), и сокрушение идолов, из посмертных - "чудо Георгия о змие", чудо об избавлении из плена пафлагонского юноши". Заканчивается житийный цикл, как правило, сценами усекновения главы и погребения великомученика.

 

 

 

 

           

                         Икона святого Иринарха Затворника - молятся при бессоннице, также особо молятся об исцелении бесноватых и защите от злых духов.

 

                                                                                                                                        Житие Преподобного Иринарха Затворника:

 

                                                            Икона Святителя Иоасафа Белгородского Чудотворца

 

 

                                                                                                   Житие Святителя Иоасафа Белгородского:

 

 

 

          Соль земли русской

    История Николо-Сольбинской обители являет собой пример именно той соли, без которой настоящее возрождение православия на Русской земле было бы невозможно . Уникальный опыт возрождения стен, соединенный с уникальным професиональным и духовным воспитанием монашествующих и мирян, привел нас в эту обитель.

    Здесь в тиши и нетронутости Переславских лесов стоят белоснежные храмы Николо-Сольбинской обители со звездными куполами и светящимися в ночи крестами на витражах. Местоположение обители, и по нынешним временам глухое и затерянное в бескрайних и дремучих лесах, представляется крайне удобным для всех ищущих уединения и истинного удаления от мира.

 

 

    Николо-Сольбинский женский монастырь - представляет собой уникальный архитектурный комплекс с глубоко продуманной духовной концепцией. В монастыре построенно или находятся в стадии строительства десять храмов и две часовни.

 

     Никольский храм

 

  В XV веке святителю Николаю был посвящён первый храм в монастыре - деревянный, позже этот храм был сожжен поляками. В 2003 году в день празднования 100-летнего юбилея женской обители, 13 сентября, был заложен новый корпус с храмом в честь святителя Николая.

Этот прекрасный храм ждет своего благодетеля! Мы верим, что святитель Николай готовит человека, которому доверит это послушание.

 

       Храм святителя Спиридона Тримифунтского

    Так как храм имеет такое большое значение, то сделали его необычным как драгоценную шкатулочку. Сейчас в монастырь часто поступают письма к святителю Спиридону, поэтому в храме стоит специальный ящичек для писем. Все желающие могут войти в храм, поставить свечу, помолиться, попросить помощи святителя и Господь по молитвам своего угодника творит чудеса.

     В Ноколо-Сольбинском монастыре такой храм строится по особому Божию промыслу и по любви к святителю Спиридону Матушки игумении и Владыки Феодосию.

 

 

 

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Введите код с картинки
      Необходимо согласие на обработку персональных данных

         

          Административный корпус с храмом в честь Ксении Петербургской т